Реальное падение российского авторынка оказалось почти втрое быстрее статистики Ассоциации европейского бизнеса (AEB), сообщает «Ъ».
Издание указывает, что, по данным о регистрациях автомобилей, российский авторынок в мае снизился на 18%, до 124,5 тыс. автомобилей. При этом AEB указывала, что падение рынка составляет 6,7%, до 137,6 тыс. штук.
Источники «Ъ» на авторынке рассказали, что расхождение в статистике создают так называемые «жёлтые» автомобили — непроданные транспортные средства, о которых уже отчитались перед AEB. По словам гендиректора челябинской ГК «Планета Авто» Андрея Кольцука, такой практике более десяти лет. В Renault указали, что на у дилеров находятся около 2,4 тыс. задекларированных автомобилей прошлых периодов.
По словам собеседников «Ъ», пиковые значения «желтения» рынок достиг в марте, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные — квартал.
Один из источников указал, что некоторые производители просили дилеров показать в марте определённый уровень продаж, после чего снижали план на апрель.
Долю фиктивных продаж автомобилей в зависимости от бренда собеседники «Ъ» оценивают в 3–50%. Один из источников издания объяснил, что работа подразделений в штаб-квартирах производителей оценивается по валовым показателям, включая долю рынка.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.