Новые гаджеты от Sony и Microsoft появятся на рынке в ближайшее время. Начало продаж беспроводного джойстика Sony Move намечено на третью неделю сентября, Kinect (блок сенсоров, инсталлирующийся в приставку Microsoft Xbox) — на 10 сентября.
Одновременно с Kinect в России заработает Xbox Live — игровая сеть, объединяющая владельцев приставок от Microsoft, обещает Анастасия Серебренник, менеджер департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ Microsoft в России. Годовой доступ к этой сети в странах Европы стоит 60 евро, в России, по словам Серебренник, цена будет примерно такая же. Доступ к Xbox Live можно будет оплатить пластиковыми картами, а также специальными скретч-картами.
Приставки с размахом
И Sony Move, и Kinect адресованы в первую очередь любителям динамичных спортивных игр. Для использования Move необходим сам контроллер Move, а также видеокамера, продающаяся в комплекте с Move либо отдельно. С их помощью можно имитировать удары мячом, взмахи теннисной ракеткой или клюшкой для гольфа. От аналогичной опции, знакомой пользователям Nintendo Wii, Move будет отличаться возможностью оперировать с джойстиками сразу в трех плоскостях: движения, отображающиеся на экране, будут отличаться повышенной точностью и скоростью, обещает директор по маркетингу продуктов PlayStation российского офиса Sony Сергей Гончаров.
А чтобы управлять Kinect, в руках ничего держать не нужно — система сенсоров будет менять положение персонажа и регулировать его движения, ориентируясь на ваше положение в пространстве. Играть может сразу несколько человек — сенсор от Microsoft определит профиль каждого участника.
В странах Европы Kinect с игровым диском стоит 149 евро; российская цена будет ненамного выше, надеется Серебренник. А цена набора Sony Move с Blu-ray-диском, содержащим 10-12 игр, ожидается на уровне 2700 руб., говорит Гончаров.
Nintendo представила игры для приставки Wii, управляемые с помощью движения, еще четыре года назад, напоминает гендиректор «Нового диска» (официальный дистрибутор Nintendo) Борис Гершуни. Это был смелый шаг, который помог привлечь десятки миллионов новых пользователей, говорит он. Sony и Microsoft скопировали действия Nintendo, считает он, но диспозиция сил на рынке существенно уже не изменится. Активным пользователям Xbox 360 и Play Station 3 гораздо удобнее пользоваться традиционными манипуляторами, уверен Гершуни.
Рынок растет
Изначально игровые консоли занимали место преимущественно в детских комнатах, теперь же они все больше перемещаются в семейные гостиные, считает Гончаров. Этому способствует, в частности, наличие у Sony PlayStation 3 привода Blu-ray, позволяющего смотреть с помощью приставки трехмерные фильмы. Раньше целевой аудиторией приставок была молодежь от 15 до 30 лет, сейчас «возрастной ценз» поднимается до 30-40 лет, указывает Гончаров.
Выход новых аксессуаров Sony и Microsoft мало изменит расклад на российском рынке консолей, считает руководитель направления медиа «М.Видео» Павел Арсеев. Но спрос на игровые приставки в текущем сезоне существенно вырастет, надеется он, и в целом их продажи в 2010 г. прибавят 70-100%. Российский рынок игровых консолей вырастет за год на 25-30% примерно до $250 млн, не согласен Гончаров; еще $60-80 млн принесет продажа самих игр.
«Большая тройка» производителей приставок — Sony, Microsoft и Nintendo — ежегодно продает в России около 300 000 этих устройств, оценивает президент «Евросети» Александр Малис. Доля Sony в штучных продажах составит в этом году около 55%, Microsoft — 35%, а Nintendo — 5-10%, полагает он. Гончаров в целом согласен с таким раскладом, только советует прибавить к 300 000 стационарных приставок еще 250 000 портативных игровых консолей, продаваемых в России ежегодно.
А вот Гершуни с подсчетами Малиса категорически не согласен: долю Nintendo на российском рынке он оценивает не менее чем в 20%.
Ну, Wii, погоди!
В середине 1980-х гг. в бывшем СССР наступил бум «нупогодишек» — примитивных электронных игр, слизанных одним из зеленоградских электронных заводов с более ранних японских аналогов. Игры, в которых волк из мультфильма «Ну, погоди!», управляемый игроком, ловил в корзину куриные яйца, а повар подхватывал на сковородку падающие куриные окорочка, захватили миллионы советских подростков. Казалось бы, с появлением ПК и продвинутых игровых консолей «нупогодишки» должны были умереть. Но российские разработчики дали им вторую жизнь.
В начале лета 2010 г. на прилавках «М.видео», «Связного» и «Евросети» появились так называемые мини-игры производства Defender, DV-Tech и Digital Function (бренд Func). Эти консоли экономкласса в чем-то действительно напоминают советскую «Ну, погоди!», но функций у них неизмеримо больше, объясняет гендиректор Digital Function Сергей Смирнов. С начала 2010 г., когда «Евросеть» впервые начала продавать мини-игры, доля этих гаджетов в «игровом» обороте ритейлера (все приставки и игры) выросла практически вдвое — примерно до 70% в денежном выражении, говорит Малис. В следующем году в России будет продан 1 млн мини-игр, ждет он.
Эти устройства позволяют играть в десятки игр, а некоторые вдобавок оснащены функциями полноценного медиаплейера (запись фото и видео, чтение электронных книг, синхронизация с ПК и т. д.). Digital Function выпускает мини-игры верхней ценовой категории (от 2000 руб.). До конца этого года Смирнов планирует продать около 100 000 таких устройств. Автор этой заметки, протестировавший устройство Func, убедился, что пока система поддерживает популярные приставочные 8-битные игры начала 1990-х гг.: Contra, Battle Tank и др. Но это не предел, уверяет Смирнов. По его словам, Func уже продает 16-битные консоли, а в Китае заказана серия 32-битных приставок собственной разработки. То есть качество графики и «интересность» игр обещает быть не ниже, чем на Sony PlayStation первой серии. Но стоить 32-битная приставка будет около 5000 руб. — примерно на 3000 руб. дешевле Sony PSP, обещает Смирнов.
Кроме того, уже в сентябре Digital Function планирует выпустить российский аналог Wii с многофункциональными беспроводными джойстиками. Полноценным конкурентом Wii эта приставка не станет, поскольку будет 32-битной и игр для нее будет меньше, зато и стоить она должна в разы дешевле, говорит Смирнов.