Результаты крупных ритейлеров по продажам в США в апреле разочаровали. В частности, показатели Macy’s Inc., Target Corp.  и Saks Inc. не оправдали ожиданий, которые изначально были заниженными в связи с ранней Пасхой.

Из-за того, что праздник пришелся на начало апреля, большая часть предпраздничного шопинга пришлась на март. Прохладная погода во второй половине апреля и рост цен на бензин также отразились на продажах.

Тот факт, что в прошлом году показатели были гораздо выше в связи с поздней Пасхой, также оказался не в пользу ритейлеров. "Мы знали, что из-за Пасхи мартовские продажи будут сильными, и это было учтено в прогнозах аналитиков на апрель", — комментирует Барбара Кан, профессор маркетинга в Wharton School Пенсильванского университета. "Сравнительное понижение результатов за апрель свидетельствует о неустойчивом характере восстановления экономики, а также о некоторой сохраняющейся осторожности покупателей".

Однако один месяц еще не задает тенденции, и о том, в какой степени потребители проявляют осторожность, можно будет судить с течением времени.

Macy’s Inc. сообщила об увеличении сопоставимых продаж на 1,2%, в то время как ожидался рост на 1,9%. Сеть магазинов, чьи прогнозы в последнее время значительно превосходили конкурентов, сослалась на раннюю Пасху, сдвиг в продажах косметики от апреля в сторону марта и более поздний День матери в мае.

Сопоставимые продажи Target повысились на 1,1% при ожидаемом росте на 2,8%. Генеральный директор Грегг Стейнхафель, тем не менее, заявил, что "основной тренд продаж (Target) остается довольно благоприятным".

Сопоставимые продажи Costco, за исключением топлива, выросли на 4%. Аналитики ожидали роста на 4,9%, и ритейлер не оправдывает прогнозы уже второй месяц подряд. "Хотя замедление темпов роста трафика посетителей было с избытком компенсировано увеличением среднего объема чека за последний год, в текущем квартале, похоже, ситуация сменилась на противоположную", — отмечает Роберт Кэрролл аналитик по розничному сектору в UBS.

Сопоставимые продажи Gap Inc. сократились на 2%, при том что прогнозировалось снижение не 0,8%. Несмотря на результат ниже ожидаемого, генеральный директор Гленн Мерфи сообщил, что весенняя коллекция "по всем брендам продолжает хорошо продаваться".

Общие сопоставимые продажи 18 ритейлеров, которые представляют отчеты, в апреле увеличились на 2,2%, согласно аналитикам, опрошенным Thomson Reuters. В прошлом году, когда Пасха пришлась на 24 апреля, рост составил 11,1%. Текущий результат ниже диапазона показателей, которые компании демонстрировали с начала года. Суммарные продажи ритейлеров в марте и апреле (ввиду сдвига пасхальных праздников на начало апреля) выросли на 4,5%, тогда как в прошлом году аналогичный показатель составил 6,4%.

Есть и исключения. Nordstrom Inc. сообщила о росте продаж на 7,1%, хотя прогнозировалось увеличение на 5,8%. С другой стороны, продажи еще одного ритейлера класса "люкс" Saks Inc. повысились на 2% при ожидаемом росте на 4%. Как сообщили в Saks, продажи пострадали из-за того, что косметика и духи были исключены из крупной апрельской распродажи.

Limited Brands Inc., оператор Victoria’s Secret и Bath & Body Works, ограничил прогноз на 1-й квартал до верхней части диапазона после того, как отчет по сопоставимым продажам за апрель превзошел ожидания – показатель вырос на 6% вместо 4%.

Дискаунтер TJX Cos. сообщил об увеличении сопоставимых продаж на 6% вместо ожидавшихся 4% и повысил прогноз по прибыли на 1-й квартал и год, сославшись на существенный рост трафика клиентов.

Среди ритейлеров в сегменте товаров для подростков, сопоставимые продажи Zumiez Inc. подскочили на 10,1% , хотя ожидался рост на 6,8%. Год назад апрельский показатель составил +17,5%.

Сопоставимые продажи Wet Seal Inc. (WTSLA) упали на 9,6%, тогда как прогнозировалось снижение на 9%. Сопоставимые продажи Buckle Inc. прибавили 1% (прогноз +0,9%).

Подробные финансовые результаты работы 100 крупнейших розничных сетей России, а также показатели эффективности и динамики рынка будут озвучены на INFOLine & Retailer Russia TOP-100 6 июня в Lotte Hotel. Как попасть на презентацию рейтинга?

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments