Британская SABMiller plc и турецкая Anadolu Efes готовятся к слиянию. В обмен на свой пивоваренный бизнес в России и на Украине, оцененный в $1,9 млрд, SABMiller получит 24% Anadolu Efes. Эта сделка позволит компаниям занять второе место на российском пивном рынке с долей почти в 18% и потеснить голландскую Heineken.

Как сообщили вчера SABMiller (бренды Pilsner Urquel, Miller, "Золотая бочка") и Anadolu Efes (Efes), к концу года они рассчитывают создать стратегический альянс в России, Турции, странах СНГ, Ближнего Востока и Центральной Азии. SABMiller передаст туркам свой бизнес в России и на Украине. Сделка будет безденежной: стоимость этих активов оценена примерно в $1,9 млрд, взамен SABMiller получит 24% акций допэмиссии Anadolu Efes. Сейчас 56,33% Anadolu Efes принадлежит Anadolu Group, остальные акции торгуются на Стамбульской фондовой бирже. После завершения сделки у Anadolu Group останется 42,81%, free float составит 33,19%. Также турки получат гарантии сохранения за собой мажоритарного владения Anadolu Efes.

SABMiller — третья по величине пивоваренная компания в мире после InBev и Anheuser-Busch. Выручка по итогам финансового года (окончился 31 марта 2011 года) — $28,3 млрд, EBITDA — $5,6 млрд. Суммарные мощности заводов в России — до 10 млн гл в год.

Anadolu Efes производит пиво и безалкогольные напитки в Турции, России, странах СНГ, юго-восточной Европы и Ближнего Востока. В 2010 году объем продаж составил — 4,2 млрд турецких лир ($2,8 млрд), EBITDA — 1 млрд турецких лир ($680 млн) и чистая прибыль — 504 млн турецких лир ($336 млн).

В результате сделки Anadolu Efes станет вторым по величине производителем пива в России с долей рынка 17,7% в стоимостном выражении (на основе данных Nielsen за 2010 год, см. график). Сейчас второе место у Heineken — 16,2%, у самой Efes — 10,7%, у SABMiller — 7%.

Объединение в России позволит компаниям получить синергетический эффект в $120 млн в год, сообщается в заявлении SABMiller и Anadolu Efes. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что главная экономия будет за счет объединения рекламных бюджетов, системы продаж и снижения затрат на содержание объединенного портфеля брендов. "Хотя продукция SABMiller больше сосредоточена в верхнем ценовом сегменте, ее портфель сильно пересекается с марками Efes в России, поэтому очевидно, что от каких-то брендов они будут отказываться",— предполагает он.

Сообщение о сделке привело к росту капитализации Anadolu Efes на 6,7% (на 18:45 мск) — до 9,9 млрд турецких лир ($5,3 млрд), SABMiller на 0,6%, до £36,2 млрд ($57,1 млрд).

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments