Молодым сотрудникам не хватает вовлеченности в работу. Они подвергаются наибольшему стрессу на работе, что может привести к проблемам в управлении и замедлению развития как для компаний, так и для стран в целом. Об этом свидетельствуют данные исследованию GfK.

Опрос проводился среди более чем 30 000 работников в 29 странах и выявил, что рынок труда поляризован между разочарованными людьми 18-29 лет и их старшими коллегами, среди которых, возможно, немало пенсионеров.

Хотя молодые сотрудники, как правило, не несут большую ответственность на работе, именно в этой группе наибольший процент сотрудников «часто» или «почти всегда» озабочен балансом между жизнью и работой, необходимостью работать сверхурочно и своим здоровьем.

 

Сравнивая противоположные по возрасту группы сотрудников аналитики отметили, что только 21% работников 18-29 лет активно вовлечены в работу в сравнении с 31 % работников старше 60 лет. Этот 10% разрыв между молодыми «рабочими лошадками» и теми, кто чаще занимает более высокие позиции, приводит к реальным проблемам для бизнеса во всех странах мира, потому что создаёт отчуждение на рабочих местах, чувство обиды и может затруднять попытки рекрутировать, удерживать и мотивировать квалифицированные молодые таланты.

 

 

 

 

 

При более детальном рассмотрении ситуации на национальном уровне обнаруживается, что некоторые страны сталкиваются с гораздо более серьёзной проблемой вовлечённости молодых сотрудников. В Македонии (36%), Франции (32%) и Турции (32%) почти треть работников 18-29 лет высоко вовлечены в работу, что означает довольно стабильное и продуктивное положение в компаниях. Напротив, внизу списка «вовлечённости» Венгрия, Чехия (по 6%), Сербия и Португалия (по 7%) сталкиваются с противоположной ситуацией. В этих странах по мере усиления экономического роста удержание молодых талантов может стать проблематичным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотя 61 % молодых сотрудников верят в возможности карьерного роста, многие всё же видят их у другого работодателя – или в другой стране. Шесть из десяти молодых работников (58%) активно ищут работу или планируют начать поиск в течение ближайших шести месяцев. Две пятых (58%) готовы эмигрировать ради нового рабочего места. Для бизнеса и государства крайне важно признавать и устранять причины недостаточной вовлечённости молодых сотрудников.

Кроме того, во многих странах стресс на работе наносит урон самочувствию более молодого поколения сотрудников. Экономический кризис нанёс сокрушительный удар по стремлениям многих. Судя по данным исследования, более трети молодых сотрудников были вынуждены принять предложение о работе, которая им не нравится (36%), или работают не по специальности (37%) из-за экономической ситуации.

Также молодые сотрудники в полной мере ощутили на себе то, что бизнес затянул пояса. Две пятых (39%) полагают, что работодатель выгодно использует экономический спад, чтобы оправдать свои чрезмерные требования. Среди работников старшего возраста так считает каждый четвёртый (24%). Треть (34%) обеспокоена тем, что у них недостаточно ресурсов для эффективной работы. Сотрудники старше шестидесяти озабочены этим в меньшей степени (22%).

Всё это, в свою очередь, серьёзно влияет на ощущения молодёжи на рабочем месте. Две пятых (40%) часто подвергаются стрессу на работе – это самая большая доля среди всех возрастных групп. Помимо этого, почти треть (31%) чувствует принуждение работать сверхурочно.

В результате, две пятых молодых сотрудников (39%) недовольны соотношением между работой и свободным временем – снова рекордно высокие показатели в сравнении с другими возрастными группами. При этом треть (32%) чувствует, что давление на работе и стресс часто влияют на здоровье. Этот показатель на пять пунктов выше, чем у пятидесятилетних работников и на 10 пунктов выше, чем у шестидесятилетних.

Поясняя результаты исследования, директор GfK NOP Сухи Гатаоре, отмечает: «В тяжёлые времена вовлечённые работники и единый коллектив – это не роскошь, а необходимость. Заинтересованные работники хотят, чтобы их работодатель преуспел, хотят остаться с ним и делать больше. Но мы должны помнить, что отношение к работе и реалиям рынка труда изменилось внутри каждого из поколений. Никто больше не рассчитывает и не готовится к «одной работе на всю жизнь». Многие люди младшего поколения ищут работу, имеющую ясную цель, – на что они, по их мнению, имеют право – и задержатся на одном рабочем месте только до тех пор, пока не найдут более подходящее место для реализации своих амбиций».

По словам директора по работе с клиентами отдела исследовани сферы бизнес услуг ГфК-Русь Елены Якубовской, на сегодняшний день вопрос высокой вовлеченности персонала крайне актуален

«Во всем мире компании с высоким индексом вовлеченности сотрудников достигают более высоких финансовых результатов в более короткие сроки, они быстрее реагируют на изменения рыночной ситуации и хорошо к ним адаптируются, постоянно наращивают свои мощности и, как следствие, долго и успешно существуют на рынке. Основной актив в таких компаниях — их сотрудники. Поэтому склонность молодежи видеть свое рабочее место как недолгосрочную перспективу имеет смысл рассматривать как одну из наиболее важных проблем, к решению которых необходимо активно подключиться современным работодателям», — отметила Елена Якубовская.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments