В апреле 2015 г. индекс потребительской активности снизился относительно марта на 5,8%, что с учетом официального показателя инфляции за месяц вылилось в сокращение потребления на 6,3%, говорится в сообщении исследовательского холдинга "Ромир". Относительно же февраля текущего года номинальные расходы россиян в апреле увеличились на 10,7%, а относительно января – на 5,8%. Апрельская потребительская активность практически сравнялась с показателями ноября прошлого года.

Несмотря на номинальный рост расходов в годовом выражении на 14,2%, реального роста, за вычетом накопленной за год инфляции в 16,4%, не получилось. Относительно апреля прошлого года реальные расходы россиян сократились на 2,2%. В целом высокая годовая инфляция сравняла реальные расходы последних двух месяцев с мартом и апрелем прошлого года.

В марте отмечался всплеск по числу посещаемых магазинов, что стали результатом снижения потребительской активности в апреле. По оценкам "Ромира", россияне экономят, сократив долю продуктов в общей корзине, что возможно связано с большим количеством неиспользованных закупленные впрок месяцем ранее товаров по привлекательным ценам.

Потребление в городах

В Москве индекс потребительской активности в прошлом месяце снизился относительно марта на 7,4%. В северной же столице снижение оказалось очень незначительным – всего на 1,8%. Отметим, что петербургские покупатели в отличие от москвичей в апреле даже умудрились немного увеличить размер среднего чека.

Снижение покупательской активности в апреле было отмечено во всех типах городов, причем, чем меньше размер города, тем сильнее его жители сокращали свои расходы по сравнению с предыдущим месяцем. Так, например, в мегаполисах потребление сократилось на 2,4%, в городах с населением от 500 тыс. до миллиона – на 6,1%, а в малых городах 100-500 тыс. жителей – на 6,4%.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10000 россиян, 4000 домохозяйств в 56 городах с населением более 10 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments