Расходы россиян на косметику за последние пять лет — с июля 2019-го по июль 2024-го — увеличились на 55%, подсчитали аналитики «Ромира», пишет «Прайм».
Это произошло за счет того, что ассортимент приобретаемой продукции вырос почти вдвое.
В июле средние траты россиян в сегменте «Красота» составили 10 246 руб против 6 603 рублей в июле 2019 года.
Выросли и другие ключевые метрики. В частности, среднее количество товарных позиций (SKU) увеличилось на 83%, а среднее число приобретаемых покупателем сегмента брендов — на 48%.
Аналитики также обнаружили изменения в структуре расходов внутри сегмента «Красота». Пять лет назад на уходовую косметику приходилось 38% всех затрат на категорию, в 2024 году ее доля возросла до 47%. При этом декоративная косметика и парфюмерия потеряли свои позиции.
В среднем за пять лет треть всех покупок сегмента «Красота» была совершена россиянами в возрасте от 31 до 40 лет. На втором месте оказались люди из возрастной группы 41−50 лет, сделавшие 27% покупок. Третье место заняли потребители в возрасте от 51 до 60 лет с 19% покупок.
Доля мужчин, приобретающих косметические товары для себя, за пять лет увеличилась на 4%, достигнув 11%. Наиболее популярными категориями покупок среди мужчин стали шампуни, дезодоранты и средства для бритья.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.