По данным CloudPayments, в январе-феврале 2023 года оборот товары для домашних животных на онлайн-площадках упал на 26%, число трансакций — на 10%, а средний чек стал ниже на 18%, до 5,8 тыс. рублей, пишет «Коммерсант».

В Tinkoff Data подсчитали, что траты россиян на специализированных сайтах и в магазинах в категории товаров для питомцев снизились на 19%, число покупок — на 15%

По данным NielsenIQ, за первые два месяца года продажи кормов для собак в натуральном выражении в розничных сетях сократились на 7,9% год к году, лакомств для кошек и собак — на 11,7%. Продажи кормов для кошек выросли на 1,3% год к году.

Опрошенные изданием эксперты назвали причины сложившейся ситуации: после начала СВО наблюдался ажиотажный спрос в первую очередь на импортные корма, поэтому у россиян еще могут оставаться запасы кормов для питомцев с прошлого года, сделанные во время закупок впрок.

Кроме того, сложности с импортом готовых кормов и сырья для них привели к сокращению ассортимента — в российских кормах для питомцев эконом-сегмента импортные компоненты занимают около 5%, а в премиум-сегменте — до 30–40%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте