По последним данным исследований холдинга РОМИР, расходы на продукты питания и товары повседневного спроса в августе выросли на 8,5% по сравнению с июлем. В то же время в номинальном выражении расходы в августе оказались практически на том же самом уровне, что и в августе 2009 года. Аналогичная ситуация наблюдалась и в июле. Таким образом, впервые за весь период наблюдений с апреля 2007 года прервалась долгосрочная тенденция номинального роста текущих потребительских расходов. С учетом того что цены на продукты питания и товары повседневного спроса за последние 12 месяцев возросли, по различным оценкам, на 6—8%, можно говорить, что этим летом произошло снижение объемов потребления продуктов питания и товаров повседневного спроса. «Объяснение данному феномену дают три группы факторов. Первое — экстремальная жара, накрывшая в июле—августе большую часть территории страны и выгнавшая горожан на дачи и курорты. Второе — рост потребления товаров длительного пользования от одежды, мебели, климатической техники до автомобилей оттянул на себя часть бюджетных расходов российских потребителей. Стагнация (а в августе даже небольшое сокращение реальных потребительских доходов) заставила часть потребителей более экономно и рационально подойти к повседневным расходам», — говорится в сообщении РОМИР.
Читайте также в новостях:
Читайте также в статьях:
Президент Х5 Екатерина Лобачева: «Экспансия маркетплейсов в разных сегментах почти не затронула позиции продуктовых ритейлеров»
Екатерина Лобачева, президент Х5 («Пятерочка», «Перекресток», Чижик») дала большое интервью газете «Коммерсантъ» – о конкуренции с маркетплейсами и общепитом, экспансии ритейлеров в сегмент готовой еды и многом другом.
Мода на самообслуживание: какие кассовые решения меняют фэшн-ритейл
В фэшн-ритейле внедрение технологий самообслуживания проходит медленнее. Эксперты компании CSI рассказали, что изменилось за последние 2 года: почему в фэшн-сегменте тренд на самообслуживание, и как продукт Set SCO Fashion меняет представление о кассах самообслуживания в модных магазинах.
