Столичные власти определились с принципом работы будущего агропродовольственного кластера (АПК), создаваемого по аналогии с французским оптово-продовольственным рынком "Ранжис". Как рассказал "Известиям" и.о. заммэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов, первыми поставщиками продукции из регионов станут нижегородские производители. Фермерскую продукцию — молоко, мясо, рыбу, овощи и фрукты — будут хранить на трех создаваемых под Москвой базах, откуда затем ее транспортируют на городские рынки или напрямую продадут оптовым покупателям, например, предприятиям общепита. Таким образом власти намерены снизить оптовые цены на скоропортящиеся продукты в два раза.

— К Нижегородской области мы надеемся в этом году добавить Тамбовскую, Калужскую, Рязанскую и Смоленскую области, с производителями и администрациями которых сейчас идут переговоры, — пояснили в комплексе экономической политики Москвы. — На данном этапе сотрудничество может проходить в формате ярмарок региональных производителей, которых мы впоследствии надеемся привлечь в качестве арендаторов. Например, на первую ярмарку из Нижнего Новгорода приехало 59 производителей свежих продуктов. Если от каждой области появятся 20–30 желающих, то от арендаторов отбоя не будет.

Как рассказал Шаронов, согласно проведенному исследованию, треть москвичей покупает большое количество свежих овощей и фруктов на рынках. Поэтому включение столичных рынков, таких как "Даниловский", "Кунцевский", "Велозаводский", "Лефортовский", "Царицынский", "Выхинский", "Люблинский", "Преображенский" и "Рижский", в цепочку агропродовольственного комплекса будет разумным ходом, сказал он.

По словам чиновника, в создание и развитие агропромышленного комплекса инвестировать будут сами предприниматели. Город со своей стороны поможет только в создании необходимой инфраструктуры, в организации подъездов и строительстве дополнительных развязок.

— Первый оптово-логистический центр будет расположен в Молжаниново, между Ленинградским шоссе и платной автодорогой Москва – Санкт-Петербург, вторая площадка — в Толстопальцево, между Киевским и Боровским шоссе, — уточнил он. — Третья запланированная база должна появиться вдоль Симферопольского шоссе.

Москва ежегодно "съедает" 12 млн т продуктов, а планируемый объем сбыта предприятиями своей продукции на такой площадке может составить до 3 млн т свежего продовольствия, сказал Шаронов.

— По мнению экспертов, оптовые цены на продукцию завышены до 70%, а благодаря созданию агропродовольственного кластера цены должны снизиться в два раза, — отметил чиновник. — К тому же из-за открытия оптово-продовольственной базы столица получит примерно 7 тыс. новых рабочих мест.

Замдиректора института "Центр развития" НИУ ВШЭ Валерий Миронов считает, что на фоне роста популярности интернет-магазинов, продающих фермерскую продукцию, создание агропродовольственного кластера в столице станет своевременным и успешным решением.

— Качество продуктов сельских интернет-предпринимателей постепенно начинает портиться, а цены — расти, так как поставщики считают себя монополистами в этой области, — сказал он. — Появление и развитие здоровой конкуренции в лице продавцов АПК позволит предоставить покупателям качественный натуральный продукт по нормальным ценам.

Ранее и.о. главы департамента торговли и услуг Алексей Немерюк говорил, что подмосковные фермеры "не очень охотно соглашаются везти собственную продукцию в Москву в связи с большими, по их мнению, транспортными затратами". Чиновник отметил, что власти намерены проработать систему стимулов для поставщиков продукции.

Первый вице-президент по экспертно-аналитической деятельности "Опоры России" Владислав Корочкин предположил, что хорошим ходом стало бы введение системы моментальной оплаты, "то есть не брать продукты на реализацию, а сразу выдавать фермеру оговоренную сумму".

Между тем, по его словам, появление на рынке продавцов из регионов не сможет повлиять на снижение цен.

— Для привлечения фермеров необходимо продумать стимулирующие меры, иначе большинство просто не будет тратить деньги на транспортировку продукции и продолжит сбывать свой товар на местных рынках, — сказал эксперт. — В качестве возможного поощрения можно предложить моментальную оплату, то есть не брать продукты на реализацию, а сразу выдавать оговоренную сумму.

В свою очередь, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов уверен, что сельские предприниматели активно станут привозить свою продукцию на продажу, невзирая на транспортные расходы.

— Для региональных фермеров выход на столичные оптовые рынки всегда был закрыт, потому что в городе и так жесткая конкуренция за торговые места между местными предпринимателями, — пояснил Прасов. — Специальных оптовых баз, созданных для работы с регионами, до настоящего времени не существовало.

По словам эксперта, рынок такого формата, как "Ранжис", будет в большей степени интересен ресторанам, нежели простым потребителям.

— Перед владельцами ресторанов всегда стоит вопрос, где и как купить качественные продукты, так как приобретать их у частных фермеров, не имеющих определенных документов, мы не имеем права. Организация такой связки между поставщиком и конечным потребителем для нормального функционирования бизнеса необходима, — заключил эксперт.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments