Сеть магазинов "Рамстор" обвиняют в вытеснении товаров казахстанского производства с полок в супермаркетах, передает корреспондент Tengrinews.kz с заседания Совета по защите прав предпринимателей в Алматы.
Как утверждает представитель производителя гигиенических средств (изделий) Ольга Шегай, компания заключила договор с ТОО "Рамстор" по реализации своей продукции. Согласно документу, супермаркет предоставлял в пяти крупнейших магазинах Алматы места на полках для продажи отечественного товара. От общего числа товаров в данном сегменте им полагалось 5 процентов. Также "Рамстор" поставил условие увеличить продажи гигиенических средств казахстанской компании в течение испытательного срока.
По истечении времени товаропроизводитель заметил, что количество мест на полках супермаркета сократилось почти вдвое. "На жалобы по данному факту руководство "Рамстора" не обратило никакого внимания. Более того, они требовали от нас увеличивать продажи наших товаров, тогда как их численность на полках сократилась. Тут явное лоббирование иностранных товаров происходит, потому что нашу продукцию поставили в те места, где ее почти незаметно", — заявила представитель товаропроизводителя Ольга Шегай.
Однако в компании "Рамстор" заявили, что дискриминации отечественных товаров в супермаркете нет. "Именно в этом сегменте потребители хотят покупать иностранную продукцию. Поэтому мы предоставляем больше площади для них. Чтобы посетители приобретали казахстанский товар, я предложил нашим партнерам усилить узнаваемость бренда путем рекламных роликов и так далее", — заявил директор отдела маркетинга ТОО "Рамстор Казахстан" Огузхан Туркменоглу.
Производители гигиенических средств хотят увеличить узнаваемость бренда и занять более 15 процентов на полках супермаркетов. Но в "Рамсторе" не могут пойти на такой риск, который, возможно, спровоцирует снижение объемов продаж этих товаров в целом.
В сети супермаркетов нашли другое решение. Они предложили 50 процентов полок в одном из небольших магазинов "Рамстор", где будут продаваться отечественные товары. Если продукт вызовет спрос у потребителей и увеличит объем продаж, то турецкая компания позволит увеличить количество мест для казахстанского товаропроизводителя во всех своих супермаркетах. Также "Рамстор" обязался предоставить 5 процентов на всех полках своих супермаркетов.
Напомним, с начала года по предложению Президента страны Нурсултана Назарбаева в торговых центрах и супермаркетах Казахстана стартовала акция "Сделано в Казахстане". "Давайте запустим акцию "Сделано в Казахстане", чтобы во всех торговых сетях появились секции казахстанских товаров. Давайте обратимся ко всем казахстанцам в этой сложной ситуации быть патриотами и покупать наши казахстанские товары". Президент поручил проследить за этим акимов областей.
Спустя несколько дней после заявления в крупных магазинах Астаны, Шымкента, Актобе, Уральска и других городов появились стеллажи, на которых были размещены товары исключительно отечественного производства.