ГК «Раинко» намерена до конца 2009 года возобновить производство газированной и минеральной воды на своем заводе «Аквадин» в Краснодарском крае и довести их выпуск до 1 млн бутылок в месяц. В начале 2009 года предприятие прекратило выпуск продукции в связи с падением спроса. Теперь рыночная конъюнктура вновь стала благоприятной, считают в компании. Инвестиции в проект не разглашаются. Эксперты оценивают их в сумму $1–2 млн.

ГК «Раинко» до конца 2009 года планирует возобновить производство напитков на заводе «Аквадин» (Краснодарский край) и довести их выпуск до 1 млн бутылок в месяц, что соответствует докризисному уровню производства предприятия, сообщила „Ъ“ менеджер по связям с общественностью «Раинко» Светлана Болдырева.

В начале 2009 года в связи с падением спроса завод остановил производство, продолжив выпускать лишь питьевую воду в таре 19 литров (около 7 тыс. бутылок в месяц). Теперь, по словам госпожи Болдыревой, предполагается восстановить всю ранее производившуюся линейку продукции: сокосодержащие напитки, созданные на основе природной минеральной воды, а также минеральную и газированную воду в упаковках 0,5 и 1,5 литра.

«На рынке наметились позитивные перемены, мы получаем сигналы от наших партнеров (сетей магазинов „Магнит”, „Патэрсон”, „Гроссмарт”, „Пятерочка”, а также локальных розничных сетей), что они готовы возобновить закупки нашей продукции», — рассказала Светлана Болдырева.

Размер инвестиций, которые потребуются на восстановление производства, в компании не разглашаются. «Судя по всему, в данном случае речь идет именно о восстановлении производства, а не о расширении или модернизации, по этой причине объем инвестиций может быть сравнительно небольшим», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Эксперты агентства INFOLine оценили их в сумму $1–2 млн.

Директор филиала ИК «Брокеркредитсервис» Андрей Смурыгин полагает, что производители прежде всего ориентируются на то, что во время кризиса меньше людей уезжает на отдых за границу и, значит, внутреннее потребление возрастет. «Сейчас спрос на эту продукцию возрос в связи с курортным сезоном», — подчеркнул он.

По оценке УК «Финам Менеджмент», объем российского рынка бутилированной питьевой и минеральной воды в денежном выражении в 2008 году составил около $2 млрд (около 30–40% всего рынка безалкогольных напитков). По данным Росстата, в 2008 году объем производства минеральных вод в целом вырос на 10,2% до 4 млрд литров. «Последние несколько лет этот рынок уверенно демонстрировал весьма высокие темпы роста, на уровне 15–20% ежегодно. Несмотря на падение спроса в начале кризиса, рынок обладает высоким потенциалом дальнейшего роста», — говорит Максим Клягин. По подсчетам УК, на долю Краснодарского края приходится около 3–5% российского потребления минеральной питьевой бутилированной воды. «Несмотря на конкуренцию с крупными федеральными компаниями и сильными местными производителями, при адекватной ценовой политике существенных затруднений со сбытом заявленных объемов продукции не возникнет. Вероятно, компания будет использовать различные каналы распространения: от сотрудничества с корпоративными клиентами до розничной торговли», — заключил эксперт. Доля рынка предприятия на рынке Краснодарского края в 2009 году, по оценке агентства INFOLine, не превысит 1%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments