В России снизилась удовлетворённость покупателей офлайн-магазинами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании PwC.

Авторы исследования указывают, что доля россиян, довольных удобством и интерьером магазинов упала на 9 п.п. до 50%. Количество тех, кто удовлетворён возможностью посмотреть и получить расширенный ассортимент уменьшилось на 6 п.п., персональными предложениями — на 7 п.п. до 37%, мероприятиями для клиентов — на 10 п.п. до 36%. При этом доля тех, кто доволен используемыми в магазинах технологиями увеличилась на 9 п.п. до 54%, а возможностью проверить наличие товара в другой точке сети — на 3 п.п. до 56%.

«Привыкшие к высокому уровню сервиса в онлайн-магазинах потребители становятся более требовательными и ожидают такого же качества обслуживания в обычных магазинах, в том числе персонализированных предложений и «бесконечных» запасов на полках», — указано в исследовании.

В PwC отметили, что самый быстрорастущий способ онлайн-покупок для россиян — смартфон. С помощью таких устройств регулярно покупают 63% россиян. Среди людей в возрасте от 25 до 44 лет эта доля составляет 69%, от 18 до 24 лет — 68%. У потребителей среднего и старшего возраста преобладают покупки с помощью компьютера.

В среднем на одного жителя Москвы и Санкт-Петербурга в 2017 году приходилось 1,6 онлайн-покупки непродовольственных товаров в месяц. В регионах этот показатель составляет 1,3 покупки. В то же время в офлайн-магазинах этот россияне в среднем по стране совершают в месяц 4,6 покупки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar