Несмотря на неудачи, которые возникли у магазинов Gulliver в Чехии и Финляндии, одноименная российская сеть по продаже детских товаров не оставляет надежды развиваться в Европе. Ритейлер пытается вернуться в ЕС через Кипр, где открыл по франшизе торговую точку, ориентированную на русскоязычную диаспору.

Сеть по продаже детских товаров Gulliver в конце октября открыла первый магазин в кипрском Лимассоле — это пока единственная торговая точка ритейлера за пределами России и СНГ, сообщили "Коммерсанту" в компании. Выбор местоположения связан с тем, что рядом находится большой жилой комплекс, где проживает около 1 тыс. русскоязычных семей, говорит директор по маркетингу Gulliver Алина Горшкова. По ее словам, магазин на Кипре работает по франшизе. В компании рассчитывают, что с учетом товарного наполнения, инвестиций в отделку здания и торговое оборудование точка выйдет на полную самоокупаемость через два года.

Госпожа Горшкова добавила, что в ближайшие три года планируется открыть еще несколько магазинов в других европейских странах, но не стала раскрывать подробности. По ее словам, выход на международный рынок наиболее перспективен по сравнению со стратегией расширения внутри страны, особенно в современных условиях. Она привела в качестве аргумента прогнозы Fashion Consulting Group, согласно которым в 2018 году российский рынок одежды, обуви и аксессуаров вырастет не более чем на 5%. В то же время, по данным CyStat — статистической службы Кипра, в первом полугодии 2017 года объем розничной торговли на острове вырос на 8,9%.

Скорей всего, партнером Gulliver в Лимассоле стал кто-то из киприотов — выходцев из России, не исключает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, для самой сети проект не несет практически никаких рисков в случае неудачи, поскольку он франчайзинговый. Он отметил, что ассортимент, оформление магазинов и ценовое позиционирование на Кипре не потребует существенной адаптации, учитывая ориентацию на русскоязычную диаспору. Впрочем, гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс не столь оптимистична: "В текущих условиях должны быть существенные основания и уверенность в рентабельности бизнеса, поскольку сейчас выходить на новые рынки в экспериментальном режиме необоснованно дорого".

У Gulliver уже был неудачный опыт работы на европейских рынках. Сеть открыла в Праге магазин в конце 2011 году, а закрыла в мае 2012 года. Магазин в Хельсинки проработал с февраля 2014 года по сентябрь 2016 года. В компании пояснили, что причиной их закрытия стали логистические проблемы, сейчас они устранены, поскольку ритейлер открыл представительство на территории Евросоюза.

Сетью Gulliver управляет ЗАО "Торговый дом "Гулливер и Ко"", основанное в 1997 году. Сейчас у компании 190 магазинов детской одежды в России и СНГ. Сеть выпускает три линейки одежды: Gulliver, Gulliver Baby и Button Blue. Владельцем компании в базе "СПАРК-Интерфакс" указан Дмитрий Родзинский. Там же сообщается, что по итогам 2016 года чистая выручка выросла примерно на 10%, до 2,6 млрд руб. без НДС. Объем продаж всех магазинов (включая франчайзинговые) в 2016 году превысил 4,6 млрд руб. без НДС. По подсчетам агентства "Infoline-Аналитика", Gulliver занимает третье место по продажам детской одежды и обуви, уступая только "Детскому миру" и Wildberries.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments