В четверг еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Фестагер предложила своим коллегам по Еврокомиссии начать изучение проблем конкуренции в интернет-коммерции. "Самое время сейчас снять оставшиеся барьеры в отрасли, которая является жизненно важной частью общего цифрового рынка Европы, — заявила она. — Запланированное расследование поможет Еврокомиссии в этом во благо европейских граждан и бизнеса".

Поводом к такому заявлению стали данные по рынку интернет-торговли за прошлый год. Доля онлайн-ретейла в европейской экономике растет, в 2014 году уже половину покупок европейцы делали в Сети. Но Брюссель недоволен тем, что развитие внутриевропейского рынка по сравнению с глобальным тормозит. Лишь в 15% случаев жители одной страны ЕС совершали покупку в онлайн-магазине, расположенном в другой стране союза. Для Фестагер это яркий показатель того, что трансграничные связи внутри самого Евросоюза по-прежнему слабы.

Вместе с тем именно взаимная интеграция и упрочение экономических связей 28 стран блока является приоритетом комиссии Жан-Клода Юнкера, который известен как убежденный сторонник усиления власти Брюсселя над национальными правительствами. Ключевым элементом его программы является стратегия "Европа 2020" (полномочия первого срока Юнкера завершаются в ноябре 2019 года).

Официально программа "Европа 2020" называется "Стратегией роста" и посвящена в основном социально-экономическому развитию стран блока. Пять основных тем программы — занятость населения, инновации, образование, социальная интеграция и энергетика/климат.

Стратегия была утверждена Жозе Мануэлем Баррозу еще в марте 2010 года, на пике экономического кризиса еврозоны. Кроме целевых показателей и общих принципов документ содержал пакет из семи стратегических инициатив. Одной из них стала "Цифровая повестка для Европы" по ускоренному внедрению высокоскоростного интернета и выработке единых правил цифрового рынка.

Позднее "Цифровая повестка" нашла выражение в стратегии Единого цифрового рынка, который и упомянула Фестагер в своем предложении. Первую дискуссию по этой стратегии члены Еврокомиссии провели 25 марта, всего за день до выступления Фестагер. Как сообщается, еврокомиссары "определили основные вопросы, на которых сфокусируется Брюссель в работе по запуску реальных перемен для потребителей и предпринимателей". Опубликовать стратегию планируется 6 мая 2015 года.

Озвученные Фестагер проблемы в целом повторяют список тем, которые она накануне обсуждала с коллегами по Еврокомиссии. В первую очередь это географическая блокировка пользователя. Такие барьеры не позволяют покупателю пользоваться онлайн-услугами на основании места жительства или данных банковской карты.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar