Группа компаний «Протек» опубликовала неаудированные итоги работы за первое полугодие и второй квартал 2011 г.

Консолидированная неаудированная выручка холдинга по итогам второго квартала 2011 г. увеличилась на 1,2% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и достигла 23 481 млн. руб.

Консолидированная неаудированная выручка группы по итогам первого полугодия 2011 г. увеличилась на 4,5% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и достигла 47 511 млн. руб. Рост выручки группы был обеспечен за счет розничного сегмента (19,5%).

Выручка сегмента «Дистрибуция» во втором квартале 2011 г. снизилась на 2,7% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г. и составила 20 495 млн. руб. Рост продаж в коммерческом сегменте составил 4%, бюджетный рынок снизился на 18%, в том числе по программе ОНЛС снижение составило 77%, при этом госпитальный сегмент продемонстрировал рост 26%. Доля сегмента в общем объеме выручки группы – 82,2%.

Основным фактором динамики во втором квартале стала реализация мер по повышению доходности и увеличению средней стоимости упаковки. Основной вклад в снижение продаж в упаковках внес коммерческий рынок (-14%), при этом средняя стоимость упаковки по компании в целом выросла на 20%.

Выручка сегмента «Дистрибуция» в первом полугодии 2011 г. увеличилась на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составила 41 475 млн. руб. Доля сегмента в общем объеме выручки группы – 81,8%.

Ключевыми факторами в отчетном периоде, обеспечившими данные показатели, стали рост продаж в коммерческом сегменте на 7% и снижение продаж бюджетного рынка на 19%, в том числе по программе ОНЛС снижение составило 75%, при этом госпитальный сегмент демонстрировал рост 29%. В первом полугодии количество клиентов выросло на 5 % и составило более 16700. Вследствие реализации мер по повышению эффективности ассортимента количество позиций прайс-листа сократилось приблизительно на 5% и составило более 14200. В отчетном периоде была  завершена установка дополнительного розничного конвейера на центральном складе, за счет чего мощность склада увеличена до 450 000 позиций в сутки.

В течение второго квартала 2011 г. было органически открыто 22 аптеки, 10 аптек было закрыто. В течение первого полугодия 2011 г. было органически открыто 29 аптек, 22 аптеки были закрыты по причинам несоответствия показателям эффективности и расторжения договоров аренды. Общее число розничных точек по состоянию на 30 июня 2011 г. составило 655 аптек, большинство из них — аптеки «Ригла».

Выручка сегмента «Розница» во втором квартале 2011 г. увеличилась на 16,5% и составила 3290 млн руб. Рост произошел за счет увеличения количества чеков и роста стоимости среднего чека. Доля сегмента в общем объеме выручки группы – 13,2%. При этом прирост в сравнимых базах выручки с НДС составил 23,1%. Динамика роста выше динамики коммерческого сегмента рынка (10,4%, по данным ДСМ).

Выручка сегмента «Розница» в первом полугодии 2011 г. увеличилась на 19,5% и составила 6749 млн руб. по сравнению с 5646 млн руб. в первом полугодии 2010 г. Динамика выручки сегмента «Розница» в первом полугодии 2011 г. демонстрирует рост, превышающий темп роста рынка примерно вдвое. Прирост в сравнимых базах выручки с НДС составил 26,5%.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments