Новый порядок размещения в Петербурге нестандартных торговых объектов не предусматривает субаренду. Это стало неприятным сюрпризом от КИО для малого бизнеса.

Договор размещения торговых объектов, на который переводят всю городскую нестационарную розницу, в отличие от прежнего договора аренды, не предусматривает передачу торговых точек или их части в субаренду, сообщила Юлия Лудинова, глава комитета имущественных отношений (КИО).

"Земля предоставляется тем, кто ведет бизнес самостоятельно", — подчеркнул Эльгиз Качаев, председатель комитета по развитию предпринимательства и потребрынка (КРППР). Таким образом, Смольный намерен отсечь рантье, которые являются собственниками большого количества точек (известны случаи, когда число павильонов, зарегистрированных на одного человека, достигало 100 объектов). Делается это для того, чтобы предприниматели отказались от субаренды и владели тем количеством точек, работу и открытие которых могут обеспечить самостоятельно.

Бизнес воспринял эту новость неоднозначно. "В моем магазине 150 м2, и построен он в 2007 году, — говорит Ашот Эфендиев, генеральный директор ООО "Монолит", — я торгую фруктами, и они занимают там 30 м2, остальное я занять фруктами просто не могу — сдал в субаренду продавцам молока, мяса, колбасы". И таких, как Ашот Эфендиев, по подсчетам экспертов, в Схеме размещения 50%, (всего 8 766 объектов). "Пусть новые правила будут для новых "размещенцев", — настаивает Ашот Эфендиев, — а мы работаем, исправно платим налоги и пр. Зачем нас трогать?"

С ним согласен Роман Курбатов, владелец магазинов на остановках: "Вот пусть бы чиновники взяли участок и попробовали поработать на нем, как они предписывают, и при этом окупить торговый объект! Ничего у них не получится". Бизнесмены рассказывают, что система сдачи части торговых павильонов в субаренду сложилась в 1990–х годах и никому не мешала. "Крупные компании строят крупные объекты и сдают их в аренду, и это называется девелопмент, — говорит общественник Сергей Веснов, — а у малого бизнеса это почему–то "рантье". Продажей только одного вида продукции в ларьке всех денег, потраченных на его строительство, оформление документов и т. п., не окупить. Предприниматели станут просто самозанятыми гражданами".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments