С начала 2025 года цены на безалкогольные напитки могут вырасти в среднем от 9% до 15% в зависимости от категории. Сразу шесть производителей и дистрибуторов, включая «Черноголовку», «Сады Придонья», «Боржоми», уведомили об этом ритейлеров, ссылаясь на повышение с нового года акцизов на сахаросодержащую продукцию и увеличивающиеся издержки, сообщает «Коммерсантъ».
В распоряжении газеты оказались уведомления, направленные ритейлерам, шестью производителями безалкогольных напитков. В них говорится о повышении с начала 2025 года отпускных цен на продукцию, включая воду, газировку, лимонады и соки. Так, с 1 января цены на свои напитки поднимают «Сады Придонья» и «Рычал-су», с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд» (дистрибутор), а с февраля — «Мултон Партнерс» и «Боржоми». Собеседник из крупной торговой сети подтвердил эту информацию и добавил, что более всего производители поднимают цены на газировки. В компаниях комментариев не предоставили.
В компании пишут ритейлерам, что такое повышение связано с подорожанием в текущем году упаковки на 6–8,5%, сырья для напитков, а также увеличением рыночной стоимости кофейных зерен: арабики — на 28%, робусты — на 66%. Также в «Мултон» в качестве причин называют рост затрат на автоперевозки, обслуживание оборудования и индексацию коммунальных услуг.
Отпускные цены на минеральные воды «Рычал-су» и «Мевер» вырастут на 15% из-за роста себестоимости, высокой инфляции и слабого рубля. В «Боржоми» привели в качестве причин высокой ключевой ставки Центробанка и растущие логистические затраты.
Среди причин повышения цен, производители также называют увеличение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки. В октябре 2024 года Госдума РФ одобрила рост акцизов на такую продукцию с января 2025 года, в том числе на сладкие напитки — с 7 рублей до 10 рублей за литр.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.