Крупные производители слабоалкогольных коктейлей приостановили их выпуск из-за новых ставок акцизов, пишет Shopper’s со ссылкой на участников рынка.
С 1 мая появился новый принцип расчета акцизов для напитков с содержанием спирта до 18%. Раньше его считали исходя из цены литра безводного спирта (514 руб.), а сейчас — как 141 руб. за литр готовой продукции. То есть с одной упаковки 0,5 л акциз вырос с 15 руб. — 23 руб. в 3-5 раз до 70,5 руб. В слабоалкогольных коктейлях содержится до 9% спирта.
Так, московский комбинат «Очаково» (выпускает «Джин-тоник», «Мохито» и другое) с 1 мая 2024 года остановил выпуск слабоалкогольных коктейлей. Выпущенная до этой даты продукция уже почти исчезла с полок магазинов.
Входящий в группу «Руст» завод «Браво премиум» (бренды Amore, Bravo, Sunny Breeze) создал «большие запасы» и с 1 мая также прекратил выпуск. Так поступил и «Мегапак» (бренды Hooch, Manchester, Black Russian и другие): выпустил «небольшие объёмы» в мае, остановил производство в июне. Сделанных запасов хватит на «два-три месяца».
Участники рынка пояснили, что с новыми акцизами пришлось бы повысить цену банки джин-тоника объёмом 0,45 л со 110 рублей до 200 рублей: при такой цене коктейли потребителю не интересны.
Вице-президент «Руст» и президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев добавил, что новые акцизы стали, по сути, запретительными.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.