Производители продуктов начали предупреждать торговые сети о повышении цен из-за роста НДС с 20 до 22% с 1 января, пишет «Фонтанка».
Заказы, сделанные в 2025 г. по ставке НДС в 20%, могут не доехать в 2026 г.: оптовики грозятся аннулировать их, если покупатель откажется платить увеличенный налог.
Так, у производителя кондитерских товаров и снеков «Хлебпром» (бренды Mirel, «Русская нива», Dr. Korner, Jr. Korner, Bakerton) цены на товары без учета НДС останутся прежними. Но с 1 января 2026 г. к этим ценам добавляется НДС по ставке 22%, предупредила торговые сети компания.
Аналогичное решение приняли «Торговый дом «Кухня без границ» (бренды еды быстрого приготовления «Биг ланч» и «Вот это да»), производитель сладостей «Лотте КФ Рус» (Choco Pie, Amante, Chic Choc) и один из крупнейших производителей и дистрибьюторов чая и кофе «Орими трэйд» (марки Greenfield, Tess, «Принцесса Канди», «Принцесса Нури», Jardin и «Жокей»).
«Кофейный дом «Хорсъ» (бренд кофе Egoiste) аннулирует счета, выставленные в 2025 г. и не оплаченные, если отгрузка по ним фактически не состоялась. «Такие счета не порождают для сторон обязательств по поставке и оплате начиная с 01.01.2026», — говорит компания. Поставки, осуществляемые после 1 января 2026 г., будут производиться «исключительно на условиях, соответствующих обновленной налоговой ставке и порядку налогообложения», цитирует «Фонтанка» письмо компании.
Также о повышении цен предупредил крупнейший дистрибьютор табачной продукции «Мегаполис». И если в ситуации с обычными продуктами ритейлеры смогут тоже повысить цены, то на табачные изделия действует максимальная розничная цена. Из-за этого прибыль сетей снизится.
В конце ноября президент России Владимир Путин подписал закон о повышении НДС с 20% до 22%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


