Производители продуктов питания начали сокращать ассортимент, отменять промоскидки на фоне санкций и падения рубля, пишет «Коммерсантъ». Компании таким образом сокращают издержки в условиях нестабильных поставок сырья и упаковки.

Так, крупнейший производитель детского питания России «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») предупредил торговые сети, что с 1 марта на неопределенный период отменяет промо, приостанавливает закупку рекламных услуг и концентрируется на производстве самых востребованных позиций, чтобы обеспечить максимальную доступность.

Компания также предупредила о возможных перебоях с поставками, а также для избежания штрафов попросил снизить уровень остаточной годности при приемке продуктов до 40%.

«Прогресс» был вынужден пойти на такие меры из-за задержек и сбоев поставок сырья и упаковочных материалов, падения рубля, переходом на работу по предоплате с поставщиками, остановкой отгрузок части контрагентов, а также санкционным фактором в России, говорится в письме гендиректора компании Натальи Медуновой.

Похожие меры принимает и российская компания Campina, которая производит йогурты Fruttis, детские смеси Friso и другие продукты. Производитель предупредил сети, что с 1 марта будет отгружать продукцию только по регулярной цене без промо.

Опрошенные изданием эксперты уверены, что «оптимизировать» ассортимент в текущих условиях будут многие участники рынка. Отказ производителей от промо может «коренным образом изменить» российский продуктовый ретейл, поскольку там доля товаров со скидками в некоторых категориях больше 50%, добавили они.

Резкое падение рубля началось после введения масштабных международных санкций России в результате начала военной спецоперации на территории Украины.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент