Производители соли предупредили, что нехватка полувагонов уже вызвала остановку некоторых площадок , а также угрожает срывом поставок для пищевых предприятий, пишет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков в своем письме главе Минтранса Виталию Савельеву, с письмом ознакомился «Коммерсант».
В письме отмечается, что на конец марта 2021 года на железнодорожной сети было 577,73 тыс. полувагонов при необходимом количестве в 430–450 тыс. единиц. При этом за три месяца ставки на вагоны для перевозки соли выросли на 40%, а собственники резко сократили предложение свободного под загрузку транспорта.
Востриков считает, что это может привести к сокращению запасов соли «до критического уровня», а рост ставок может означать и подорожание соли для покупателей, так как логистика является существенной частью ее себестоимости, добавил он.
В этой связи Востриков просит министра транспорта Виталия Савельева помочь в исправлении ситуации с дефицитом полувагонов для соледобывающих предприятий.
В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) пообещали, что операторы вернут на рынок до 20 000 полувагонов в ближайшее время, что позволит сбалансировать спрос.
Ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Евгений Иванов поясняет, что производств соли в стране немного и сами они располагаются в основном в отдалённых районах, поэтому большую часть цены соли в магазинах формируют логистика и розничная наценка.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.