Безалкогольное пиво в 2023 году может подорожать в среднем на 11%, пишет РИА Новости со ссылкой на данные Ассоциации производителей пива.

Там заявили, что пивовары будут вынуждены сокращать производство из-за сахарного акциза, так как развивать сегмент станет нецелесообразно. Выпуск продукции в следующем году может сократиться на 17,7%.

«В портфеле членов ассоциации есть продукция, подпадающая под эту новую подакцизную категорию: прежде всего — безалкогольное пиво», — пояснили в организации.

Также в ассоциации обратили внимание на рост себестоимости производства — расходы производителей в следующем года увеличатся после введения обязательной маркировки. Из-за расширенной ответственности производителя участникам рынка придется тратить больше средств на утилизацию отходов упаковки.

Что касается итогов года в отрасли, то продажи за девять месяцев, по данным Nielsen IQ, остались примерно на том же уровне, что и в прошлом году, увеличившись лишь на 0,8%, при этом в денежном выражении выросли на 14% в связи с подорожанием продукции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.