Производители предупредили о риске исчезновения с полок магазинов органических продуктов, сообщает «Ъ».
Исполнительный директор «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и другие компании) Алексей Поповичев направил письмо главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву. В документе он описывает риски от вступления в силу с 1 января 2020 года закона «Об органической продукции».
По словам Поповича, в российских магазинах представлен широкий ассортимент импортной органической продукции, имеющей международные сертификаты. При этом с 1 января продукция с надписью «органический» на упаковке должна иметь российский сертификат.
Попович утверждает, что сертифицировать такую продукцию по российским требованиям практически невозможно, так как в стране работает только один аккредитованный орган сертификации. Кроме того, до сих пор не приняты подзаконные акты, регулирующие порядок нанесения знака «органик» и ведение реестра производителей.
Из-за этого производители не могут начать выпуск продукции с 1 января, так как форма упаковки заказывается не менее чем за полгода, а маркировка уже выпущенных продуктов трудоёмка и требует существенных затрат.
Для решения этой проблемы «Русбренд» просит Патрушева организовать экстренное совещание. В противном случае, утверждают в ассоциации, поставщики и сети понесут «многомиллиардные убытки».
Участники рынка подтвердили необходимость отсрочить введения закона. По словам директора Национального органического союза Олега Мироненко, на импорт приходится около 80% всей категории. В Nestle отметили, что выходом может быть признание на территории России действующих международных сертификатов на органическую продукцию, выданных в ЕС, США и Австралии.
В Минсельхозе заявили, что письмо «Русбренда» находится на рассмотрении.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.