Сразу несколько производителей майонеза и соусов предупредили торговые сети о повышении отпускных цен на свою продукцию в апреле в среднем на 10%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на копии обращений компаний.

О росте цен на продукцию заявили ГК «Эфко» (бренд «Слобода»), Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК, марки «Ряба», «Сдобри») и компания «Скит».

По их прогнозом, рост стоимости может варьироваться от 5% до 12% в зависимости от конкретного продукта.

В НМЖК причиной подорожания назвали рост цен на основное сырье — подсолнечное масло. С конца 2020 года по март оно выросло в цене почти на 60%, тропические масла и их фракции стали стоить дороже на 20-44%. Кроме того, на рост стоимости соусов повлияли удорожание логистики, топлива и упаковки.

В компании добавили, что повышение отпускных цен на свою продукцию на 10% лишь позволит избежать убытков, но не компенсирует рост себестоимости.

В свою очередь в «Ските» рост цен на подсолнечное масло назвали катастрофой. Коммерческий директор компании Леонид Аксельрод обратил внимание, что предельная отпускная цена на бутылку масла для ритейлеров установлена на уровне 95 руб. за литр, при этом переработчики закупают масло только по экспортной цене, которая составляет от 130 до 135 руб. за литр.

В АО «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ») отметили, что почти все поставщики сырья и ингредиентов, включая уксус, масло и сахар, пересматривают цены каждый месяц.

Издание утверждает, что предупредившие о повышении отпускных цен производители являются ключевыми поставщиками и ритейлеры, скорее всего, будут вынуждены принять условия.

Ранее кабмин выделил 9 млрд руб. на субсидии для частичных компенсаций затрат на изготовление и реализацию продукции производителям подсолнечного масла и сахара-песка. Компенсации будут выдаваться тем компаниям, которые участвуют в соглашениях о заморозке цен на эти товары.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте