Производители лекарств предсказали рост цен на свою продукцию в случае введения криптозащиты маркировки, сообщает РБК.

Письмо к спикеру Госдумы Вячеславу Володину и вице-премьеру Татьяне Голиковой подписали представители пяти крупнейших фармацевтических ассоциаций. Они указывают, что введение криптозащиты грозит российской фармацевтической индустрии изоляцией и может привести к значительному росту цен на лекарства.

«Обсуждающиеся в настоящее время предложения по пересмотру фундаментальных основ организации системы мониторинга посредством введения криптозащиты серийного номера упаковки <…> полностью противоречат действующей концепции эксперимента и кардинально изменяют весь проект, включая сроки и условия его внедрения», — указывают авторы письма.

Они отмечают, что такие изменения правительство предложило спустя полтора года после начала эксперимента по маркировке лекарств. Они отмечают, что производители уже вложили значительные средства в закупку оборудования для предыдущего варианта маркировки. Если правительство примет изменения, код для каждой пачки будет генерировать не производитель, а программное обеспечение, поставляемое оператором системы, компанией ЦРПТ.

Производители отмечают, что это приведёт к снижению экспортного потенциала и изоляции российской фармацевтической индустрии, а также увеличит стоимость создания и обслуживания системы мониторинга. В итоге, это может вызвать рост цен на лекарства, добавляют авторы.

Требование о необходимости криптозащиты маркировки выдвинула ФСБ, указывал ранее замруководителя ФНС Андрей Батуркин. По его словам, спецслужбы считают, что отсутствие дополнительной защиты позволит продавать нелегитимный товар.

В ЦРПТ РБК рассказали, что производителям не понадобится тратить средства на установку оборудования. Согласно утверждённой в мае модели функционирования системы, ЦРПТ самостоятельно оснастит регистраторами эмиссии все заводы, которые должны наносить маркировку.

Владимир Шипков, исполнительный директор AIPM — одной из ассоциаций, подписавших обращение — заявил, что изначально «предполагалось, что это будет обеспечено для производителей на безвозмездной основе». Тем не менее, позже стало известно, что производителям придётся платить примерно по 50 коп. за один код для одной упаковки.

Эксперимент по маркировке лекарств стартовал в России в феврале 2017 года. Обязательной маркировка станет в 2020 году.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar