Производители предложили отменить НДС на продукты с истекающим сроком годности, которые отдают малоимущим. Минфин и ФНС уже начали прорабатывать эту инициативу от организации «Фудшеринг», пишут «Известия». Организация предложила внести поправки в статью 170 Налогового кодекса России.

Сейчас ритейлеры и производители вынуждены выплачивать налог (до 20% от стоимости продукции), поэтому участие в благотворительных акциях выходит им дороже, чем отправка еды на свалки.

При этом если будет принято решение об отмене НДС на продукты для благотворительности, то количество выброшенной еды может сильно сократиться, отметили авторы инициативы.

Так, нововведение позволит сохранить 1 млн тонн еды в год — этого достаточно, чтобы помочь 18 млн человек, добавили в «Фудшеринге».

Ритейлеры уже поддержали эту инициативу: в частности, в «Магните» рассказали, что в 2020 году компания предоставила 350 тыс. бесплатных продуктовых наборов социально незащищенным категориям граждан в 24 регионах России.

В X5 Group, «Метро», «Азбуке вкуса» также положительно оценили эту идею. Такая адресная поддержка граждан очень своевременна в условиях роста инфляции и снижения реальных располагаемых доходов населения, сказали в «Метро». В «Азбуке вкуса» добавили, что планируют отдавать на благотворительность консервы, крупы, макаронные изделия, масла, чай, кофе.

В Минпромторге поддерживают идею, поскольку изменения позволят оказывать помощь огромному числу людей без привлечения бюджетных средств. В Минэкономразвития полагают, что меру следует распространить не только на продукты питания, но и на другие товары первой необходимости.

Напомним, что еще В 2020 году президент России Владимир Путин поручил отменить НДС и обнулить налог на прибыль на продукцию, которая передается нуждающимся.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте