Крупнейшие отраслевые союзы производителей продуктов питания попросили включить в новую концепцию торговли ограничения для ритейлеров, пишет «Коммерсант». Инициатива обсуждается в рамках поручения президента Владимира Путина о создании новой концепции торговли.

Письма со своими предложениями премьер-министру Михаилу Мишустину 30 сентября направили Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка и «Руспродсоюз». Их обращения перенаправили в Минпромторг и Минсельхоз. Ответов еще не получено.

Так, «Руспродсоюз» предлагает снизить порог доминирования сетей в муниципалитетах с 25% до 15% товарооборота, а также ограничить долю собственных торговых марок (СТМ) до 25% ассортимента.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что активное развитие СТМ сокращает производителям доступ на полки магазинов, а высокая концентрация сетей в регионах усиливает давление на поставщиков.

Председатель президиума ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов в свою очередь возразил, что доля СТМ в продовольственной рознице в среднем сейчас около 15%, в федеральных торговых сетях — 22–23%. Эти показатели в России существенно ниже, чем в мире. Введение ограничений, по его словам, может привести к росту цен и снижению конкурентоспособности российских товаров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.