Ассоциации производителей продуктов питания и напитков попросили правительство приостановить эксперимент по маркировке этих товаров, а впоследствии отменить эту процедуру, пишут «Ведомости».

С такой инициативой обратились «Руспродсоюз», Национальный союз производителей молока, Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки), Масложировой союз России, Национальная мясная ассоциация, «Русбренд», Союз производителей алкогольной продукции и проч.

В правительстве уже получили соответствующее письмо и рассмотрят инициативу «в установленном порядке».

Авторы письма утверждают, что выполнение действующих требований по маркировке товаров провоцирует рост себестоимости продуктов питания и напитков и, как следствие, ведет к увеличению розничных цен на них.

Только сама марка (0,6 руб. с НДС за 1 шт.) увеличивает расходы предприятий и покупателей совокупно минимум на 150 млрд руб. в год. Столько же потребует и закупка оборудования для нанесения маркировки и поддержания его в хорошем состоянии, подчеркнули производители продуктов питания и напитков.

Руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин добавил, что бизнес будет необходимо также оплатить расходы и на обучение персонала.

Президент Союзнапитков Максим Новиков считает, что в нынешних реалиях маркировка может негативно повлиять положение бизнеса, которому, наоборот, нужно снижение нагрузки. По его словам, несмотря на запуск обязательной маркировки бутилированной воды с 1 марта 2022 г., все процессы до сих пор не отлажены: отсутствуют технологии нанесения марки на алюминиевую банку, а также существует дефицит расходных материалов.

Генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов пояснил, что процесс маркировки сильно зависит от зарубежной продукции и часть производителей уже столкнулись с отказами или сложностями в поставках зарубежного оборудования и запчастей для него.

Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев предлагает оставить маркировку только для конкретных видов продукции — например для дорогих товаров.

Однако в ЦРПТ не согласны с позицией профильных ассоциаций: система маркировки уже помогла снизить оборот контрафакта в табачной отрасли на 25%. Кроме того, в первом полугодии 2021 г. от производителей этого рынка поступило в бюджет 77 млрд руб. (от акцизов на табак), в том числе 30 млрд руб. из-за введения самой системы. Также после введения маркировки произошло «обеление» рынка шуб на 100%, обувного рынка – на 35%.

Также в ЦРПТ добавили, что в текущей ситуации правительство уже ввело льготы по маркировке молока, воды и других товаров. ЦРПТ в свою очередь помогает и с поиском новых поставщиков упаковочных и расходных материалов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент