Производители продуктов попросили Минсельзох на законодательном уровне запретить торговым сетям штрафовать их за недопоставку товара без подтверждения заказов поставщиками, пишет «Коммерсант».

Письмо с этим предложением подписали представители «Руспродсоюза», «Русбренда», «Рыбного союза», Национальной мясной ассоциации, Союза производителей алкогольной продукции и др.

Поставщики пожаловались, что бизнес из-за неспособности спрогнозировать спрос бизнес может в разы наращивать объемы заказов, что губительно для производителей.

При этом рост объемов заказов не соотносятся с возможностями ряда игроков, а штрафы приводят к убыткам. Кроме того, штрафы за недопоставку стали дополнительным доходом для некоторых сетей, утверждают авторы письма.

Производители рассказали, что договоры поставки обязуют исполнять любые заказы сети на определенном уровне, но после начала СВО возникли сложности с упаковкой и ингредиентами, потому производители регулярно оптимизируют ассортимент.

Минпромторг весной 2022 года рекомендовал сетям ввести мораторий на штрафы, но поставщики позже отмечали, что послабления в реальности не работают.

В письме подтверждается, что ряд ритейлеров, такие как X5 Group и «Азбука вкуса», без ущерба для бизнеса позволяют поставщикам подтверждать заказы. В «Азбуке вкуса» пояснили, что обязательное подтверждение заказа позволяет планировать загрузку складов и логистических служб, а поставщикам — объем поставок. А в X5 Group отметили, что подтверждение заказов — типовое условие в договорах компании.

В Минсельхозе готовы рассмотреть предложением авторов письма и «в целом поддерживают инициативы, направленные на развитие взаимовыгодных отношений и создание справедливых условий работы поставщиков с сетями».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте