Дистрибутор пивоваренной компании Heineken ( Krusovice, Amstel, «Охота», «Три медведя» и др.) уведомил контрагентов о росте цен на разливное пиво в среднем на 6% с 4 апреля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании.

Источники на рынке также утверждают о повышении цен на 5% на пиво компании AB InBev Efes (марки BUD, Spaten, Corona Extra, «Старый мельник», «Клинское» и пр.).

У Московской пивоваренной компании (МПК; «Хамовники», «Трехгорное» и др.) пиво подорожало примерно на 5%, а у «Балтики» (часть Carlsberg Group; Tuborg, Zatecky Gus, Holsten и пр.) — до 20%, рассказал основатель сети «Раковая» Евгений Ничипирук.

По его словам, закупочная цена импортного Guinness с 24 февраля выросла на 40%, а некоторые позиции тяжело достать. «Раковая» повысила цены на пиво на 15-20%, но часть гостей перешли на местное пиво для экономии.

По данным NielsenIq, 2/3 всех продаж пива в России приходится на AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken. При этом Heineken и Carlsberg на фоне спецоперации в Украине объявили об уходе из России. AB InBev Efes, которую контролирует турецкая компания Anadolu Efes, продолжает работать в России в штатном режиме.

В Ассоциации производителей пива (АПП) рассказали, что отрасль находится под давлением негативных факторов, в том числе рост цен на сырье и материалы, нарушение логистики. Это в свою очередь вызывает рост себестоимости продукции. В конце 2021 года пивовары уже повысили цены на 5–18% из-за роста себестоимости.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте