Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности (АМДПР) предложила создать рабочую группу для разработки коллективного договора между производителями мебели и маркетплейсами, пишет «Коммерсант».

В частности, компании намерены добиться компенсаций в случае повреждения товаров.

АДМПР направила свои предложения о совместной работе над коллективным договором Ozon, «Яндекс Маркету» и «Мегамаркету».

Отраслевые компании жалуются на отсутствие компенсаций в случае повреждения товаров при доставке покупателям, а также на односторонний характер оферт, по которым работают крупнейшие площадки.

Несмотря на то что маркетплейсы и офлайн-розница сейчас конкурируют на равных, правовое регулирование онлайн-продаж остается фрагментарным, посетовал президент АМДПР и владелец Первой мебельной фабрики Александр Шестаков. По его словам, условия работы на маркетплейсах часто устанавливаются в одностороннем порядке, без гарантий и компенсаций для производителей, что создает для них высокие риски.

По данным ассоциации, на маркетплейсы уже приходится треть продаж мебели, а к 2026 году этот показатель может вырасти до 40%. Мебель на онлайн-площадках в основном представлена в эконом-сегменте — на нее приходится свыше 70% продаж.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент