Компания «Эссен Продакшн АГ» — производитель конфет и батончиков под брендами «35», «ДаЕжъ!» и Cho Ko-Te, начала менять рецепты и выпускать сладости с более бюджетными начинками из-за роста цен на ингредиенты, пишет РБК со ссылкой на гендиректора компании Леонида Барышева. Компания также производит майонез «Махеевъ».

В частности, теперь компания будет использовать меньше кондитерских жиров, которые сильно выросли в цене за последний год. По словам Барышева, себестоимость производства кондитерских изделий увеличилась почти на треть — на 30%.

Так, подорожали растительные жиры, в том числе тропические масла, которые используются при производстве вафельных и шоколадных конфет, а также какао, сахар, мука и упаковка.

Из-за этого некоторые конфеты со сложными начинками превысили среднюю цену в магазинах в 350 рублей за 1 кг — при этом большинство покупателей считают приемлемой ценой 200-300 рублей за 1 кг, пишет РБК.

В свою очередь «Эссен Продакш АГ» планирует за счет изменения рецептов добиться цены меньше 200 рублей за 1 кг. Компания хочет заменить жиросодержащая начинку на влагосодержащую — желейную, молочную, помадную. Жир сейчас — самый дорогой компонент конфет, говорит Барышев

Кроме того, в конфете может измениться содержание жира, более дорогие жиры могут замениться на более дешевые, пояснил Барышев.

Кондитерская фабрика «Красный октябрь» подтвержает сложившийся тренд: рост цен на импортное сырье, не производящееся в России, такое как какао-продукты, орехи, потребует «пересмотра цен на готовую продукцию в сторону увеличения», заявили в компании.

Однако в Mars считают, что поменять рецептуру так быстро «практически невозможно», к тому же, покупатели заметят любые изменения во вкусе любимых продуктов. В компании добавили, что Mars «никогда» не пойдет на применение более дешевых ингредиентов в ущерб качеству и вкусу.

Кондитеры предупреждали о росте цен на сладкое из-за «катастрофического» подорожания сырья еще в апреле. В первом полугодии продажи развесных шоколадных конфет в России снизились на 4%, вафель — на 6%, сладкого печения — на 17% в сравнении с тем же периодом 2020 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте