Три производителя кондитерских изделий, включая фабрики «Нева» (выпускает зефир, пастилу, мармелад), «Микаелло» (фрукты и орехи в шоколаде) и «Сладкая слобода» (производитель печенья), в феврале провели повышение отпускных цен, следует из их писем ритейлерам, сообщает «Коммерсантъ».

Получение уведомления подтвердили в одной из крупных торговых сетей. «Сладкая слобода» скорректировала цены на 6–15%, «Микаелло» — на 5–10%. «Нева» в обращении к ритейлерам новую ценовую политику не привела. Новая волна удорожания сладостей связана с ростом затрат производителей на сырье.

Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов констатирует, что удорожание сырья, рост кредитной нагрузки, стоимости логистики поставок серьезно влияют на себестоимость: «Сети не будут рассматривать необоснованное повышение цен». Эксперт отмечает, что средняя стоимость какао-бобов на бирже выросла на 19,6% год к году, до $8 тыс. за тонну. Мука высшего сорта подорожала на 16%, до 26,2 тыс. руб.

Увеличение отпускных цен — не единственный инструмент, которым производители кондитерских изделий пользуются в связи с ростом затрат. Ритейлеры также получили презентацию, подразумевающую, что вес части ассортимента плиток шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение» будет снижен. Упаковки в 200 г могут быть заменены на 180 и 150 г, 100 г — на 90 г, 90 г — на 75 г, 60 г — на 40 г. Таким образом, вес плиток снизится в среднем на 10–33%.

Несмотря на возникшие у производителей сложности, потребительский спрос на сладости продолжает расти. В аналитической компании «Нильсен» отмечают, что продажи кондитерских изделий в целом по итогам прошлого года выросли на 1,7% в натуральном выражении и на 11,4% в деньгах. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент