Шесть производителей кондитерских изделий (Konfesta, Strock, «Славянка», «Акконд», БКК «Коломенский, «Ударница») предупредили ритейлеров о повышении цен на 10-20% в декабре-январе, пишет «Коммерсант».

Компании это обосновывают ростом себестоимости ассортимента на 28%. Так, Konfesta в письме ритейлерам указывает, что расходы с сентября по декабрь выросли на 28%. Кокосовая стружка подорожала на 60%, лецитин — на 53%, заменитель какао-масла — на 49%, подсолнечное масло — на 27%.

«Славянка» обращает внимание на увеличение стоимости какао-бобов с августа более чем на 30%, кондитерских жиров — более чем на 20%. «Ударница» заявила, что расходы на яблочное пюре с апреля выросли на 43%, патоку — на 28%.

Среди причин производители также называют рост зарплат, увеличение логистических затрат и ослабление рубля.

Во «Вкусвилл» добавили, что на рынке кондитерских изделий сложилась непростая ситуация. Покупатели отдают предпочтение более доступным сладостям в небольших упаковках. Но сокращения расходов в категории ритейлер не отмечает.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.