Российское подразделение финского производителя хлеба Fazer Group предупредило ритейлеров о повышении отпускных цен на свою продукцию, пишет РБК со ссылкой на письмо директора по продажам ООО «Фацер» Анатолия Бренера.
В тексте письма говорится, что с 1 февраля цены вырастут от 16,5 до 30% в зависимости от категории. Если контрагенты откажутся принять новые цены, компания «не сможет гарантировать 100% выполнения заказов по ценам, действующим до 1 февраля 2022 года», отмечается в пиьсме.
Представитель Fazer в России подтвердил эту информацию. «Конкретные проценты будущих повышений цен мы публично освещать не планируем, чтобы не оказывать никакого влияния на рынок», — пояснил он.
Причины повышения цен — возросшие затраты на сырье, упаковку, производство и реализацию продукции, заявили в Fazer.
В Национальном союзе хлебопечения уже знают о предстоящем повышении цен. За последние годы затраты пекарей выросли, а доходы сильно упали, считают там. Но при этом предпосылок для резкого повышения цен в организацию не видят: «В январе не случилось ничего такого, чтобы поднимать цену на 30%».
Булочно-кондитерский холдинг «Коломенский» последний раз повышал цены в сентябре 2021 года, рассказали в организации. Там также признали, что отпускные цены на хлеб в 2022 году придется вновь повысить.
Другие производители также начали информировать ритейлеров о предстоящем повышении закупочных цен: так, крупнейшая в Восточной Сибири сеть «Командор» получила такое письмо от Иркутского хлебозавода. Решение по нему пока не принято, ретейлер ведет переговоры и изучает причины повышения цен, уточнили там.
В свою очередь в Минсельхозе подчеркнули, что предпосылок для повышения цен на хлеб нет. Однако на рынке «возможны отдельные случаи пересмотра цен на конкретные ассортиментные позиции».
Розничные цены на хлеб за прошлый год выросли в среднем на 10% в зависимости от вида продукции, следует из данных Росстата.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


