Поставщики и производители бытовой техники накопили крупные запасы продукции на складах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на компании.
Это произошло на фоне ажиотажного спроса на технику весной 2022 года после начала СВО: тогда компании начали активно завозить в страну новые партии техники, опасаясь закрытия каналов поставок и дефицита.
Больше всего на складах накопилось продукции российских брендов, которые производят технику в Китае. Бизнес допускал, что из-за санкций китайские партнеры откажутся с ними работать.
В «Марвел-Дистрибуции» подтвердили профицит техники: у кого-то ее на складах больше, у кого-то меньше, но связано это прежде всего с падением продаж, считают там.
При этом в «Ситилинке» затоваривания пока не наблюдают: перенасыщение сейчас только в летней климатической технике, которая закупается заранее под сезон, заявили там. В «М.Видео-Эльдорадо» также сообщили, что сеть располагает оптимальным объемом товарных запасов» бытовой техники.
В РАТЭК (входит «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», Samsung и др.) добавили, что крупные ритейлеры электроники не ощущают переизбытка товара.
По оценкам Holodilnik.ru, по итогам 2022 года рынок бытовой техники в деньгах немного вырос, составив 445 млрд руб. (по итогам 2021 года показатель был на уровне 418 млрд руб.), но по итогам 2023 года ожидается спад на 10%, за первые семь недель объем продаж уже сократился на 17,3% год к году.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.