Производитель «Ессентуков» просит ввести маркировку минеральной воды, сообщает РБК.
С инициативой ввести маркировку минеральной воды выступила компания «Холдинг Аква» — дочернее предприятия государственного АО «Кавминкурортресурсы». Гендиректор производителя, который планирует консолидировать всё производство «Ессентуков», Сулейман Вагапов направил письмо с соответствующим предложением министру промышленности и торговли Денису Мантурову.
В частности, Вагапов просит «рассмотреть возможность проведения добровольного эксперимента» по маркировке минеральной воды. В случае успеха, компания просит включить минералку в список обязательных для маркировки товаров.
Вагапов подтвердил в разговоре с РБК желание маркировать разливаемую на предприятии воду. В 2019 году в компании хотят начать маркировку воды «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17», а позже расширить эксперимент на другую продукцию.
Менеджер заявил, что компания уже провела консультации с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является единым оператором системы маркировки товаров. Вагапов добавил, что надеется на возможность отслеживания воды «от скважины до потребителя по принципу системы ЕГАИС».
Замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов рассказал изданию, что оператор готов адаптировать систему маркировки для минеральной воды, «если такое решение будет принято регулятором совместно с бизнесом». Он добавил, что при участии профильных организаций уже создаётся рабочая группа, участие в которой подтвердили IDS Borjomi International, «Сенежская» и «Королевская вода». Кроме того, оператор уже обсуждает начало тестирования технологии на производстве «Холдинга Аква».
Необходимость маркировки в «Холдинг Аква» объясняют высокой долей контрафакта на рынке. Вагапов оценивает её в «60%, а местами и 80%». Международная ассоциация «Антиконтрафакт» указывает в собственном отчёте уровень в 50–75%. В письме «Холдинг Аква» указано, что, по данным Nielsen, ежегодно в России продаётся до 150 млн л воды под брендом «Ессентуки», однако официально из скважин добывается лишь 104 млн л.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.