Американский производитель акустики Harman, принадлежащий Samsung Electronics, подал в России 114 исков из-за нарушения прав на товарный знак JBL, сообщает «Ъ».

Представитель компании рассказал изданию, что за последний год компания установила 683 случая продажи пиратской продукции, в том числе оптом, и выиграла 51 судебное разбирательство. Компания смогла добиться удаления из интернет-магазинов 37 тыс. предложений о продаже контрафактных портативных колонок и наушников, ущерб от продажи которых мог составить 260 млн руб.

По данным компании, сумма компенсации по искам варьируется от 50–150 тыс. руб. до нескольких миллионов в случае оптовых продавцов. В Harman указали, что в настоящее время суд рассматривает иск против красноярского магазина «Техностиль» на 3 млн руб.

В компании также добавили, что по их инициативе правоохранительные органы провели 15 контрольных рейдов, по итогам которых открыли восемь административных производств. При этом в компании признали, что эти рейды не всегда эффективны.

В юридическом агентстве «Семёнов и Певзнер» изданию рассказали, что вся контрафактная продукция, продаваемая в России под брендом JBL, производится в Китае, в основном в Гуанчжоу. В Россию такие товары попадают из Казахстана без маркировки, а упаковка и шильдики ввозятся отдельно и наклеиваются по факту продажи.

Управляющий партнёр агентства Роман Лукьянов указал, что основной генератор контрафакта — оптово-вещевые рынки. При этом одними из главных рынков с контрафактом он назвал ТРК «Москва» в Люблино, «Садовод» и ТК «Южные ворота», принадлежащие структурам Зараха Илиева и Года Нисанова. Он отметил, что продавцов привлечь к ответственности сложно, так как они часто не являются гражданами России.

В компании BrandMonitor рассказали, что подделки можно купить более чем в 80% торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга. В основном, такая продукция распространяется через отдельно стоящие островки.

В «М.Видео-Эльдорадо» указали, что по итогам девяти месяцев 2018 года, продукция JBL заняла второе место на российском рынке наушников в денежном выражении. Выше неё расположилась корпорация Apple, ниже — Sony.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments