Проблема ухода западных поставщиков ПО с российского рынка в 2022 году стала настоящим вызовом для логистической отрасли и ритейла. Крупные компании, которые на высококонкурентном рынке уделяли большое внимание автоматизации бизнеса, внедряли самые передовые ИТ-решения глобальных лидеров рынка. Среди них – логистическая компания GXO Logistics, которая для управления процессами складской логистики использовала систему Infolog WMS.

О компании GXO

GXO Logistics является 3PL-оператором и владеет сетью из 5 распределительных центров в разных регионах России — Климовске (20 тыс. кв.м), Санкт-Петербурге (20 тыс. кв.м), Екатеринбурге (10 тыс. кв.м), Новосибирске (10 тыс. кв.м) и Чехове (6 тыс. кв.м). Основными клиентами GXO являются лидирующие на российском рынке компании-дистрибьютеры и производители продуктов питания, а также продуктовые сети.

Система Infolog WMS, являясь одним из лучших WMS-решений класса best-of-bread, обеспечивала поддержку высоких показателей по интенсивности операций (до 50 тыс. заказов в сутки и 2 тыс. товарных позиций) и уровню сервиса для клиентов оператора. Осенью 2022 года вендор объявил о скором прекращении поддержки своих клиентов на территории России.

Выбор Consid.WMS

При выборе замещающего решения GXO Logistics, основываясь на опыте эксплуатации WMS-системы международного класса, предъявляла высокие требования к российским разработкам. Компании Consid удалось продемонстрировать обширный опыт успешного внедрения своей WMS-системы для крупных заказчиков сегментов 3PL и продуктового ритейла.

Consid.WMS – адаптируемая система, которая позволяет автоматизировать как стандартные, так и сложные специфические бизнес-процессы, а в случае их изменений – в короткие сроки перенастроить под новые особенности и обеспечить непрерывность работы склада. Функционал поддерживает быструю настройку процессов обслуживания клиентов склада с разными индивидуальными требованиями, с использованием разных систем хранения, вариантов транспортировки и товарных групп: продукты питания одежда, обувь, игрушки, FMCG, e-commerce, товары с маркировкой, весовые и негабаритные товары и другие. Перенастройка процессов под новые требования происходит на “галочном” уровне без привлечения разработчиков, что снижает стоимость владения системой, когда нет необходимости держать в штате дорогостоящих ИТ-специалистов.

Реализация проекта

В течении 3 месяцев команда Consid разработала и настроила конфигурацию системы с учетом отраслевой специфики и в соответствии с набором требований для поддержки обслуживания крупных компаний продуктового сегмента. Для настройки конфигурации была выбрана версия Consid.WMS Professional c дополнительными модулями Consid.3PL (тарификация складских услуг), Consid.KPI (ключевые показатели работы склада) и Consid.LABOR (управление трудовыми ресурсами). Одно из реализованных требований к системе — настройка шины данных для интеграции с 3PL-клиентами по разным протоколам и разным типам интеграции (csv, xml, webservice, idoc).

Склады GXO работают круглосуточно с обеспечением температурного режима +4 — +6C. Специфика процессов -это точность и своевременность поставок товаров с короткими сроками годности, высокая оборачиваемость складов и поставки продукции по всей территории России.

Разработанные командой Consid алгоритмы обработки товара учитывают множество требований. Среди них — необходимость обработки весового товара вместе со штучным, учет товара в различных упаковках, обработка товара на основе характеристик клиента склада. Например, на одном складе для одного клиента нужно отгружать только короба, для другого — паллеты. Кроме этого реализованы сложные алгоритмы объединения заказов в отбор в зависимости от рейса, клиента и других параметров. Отдельное внимание уделено работы с качеством товарного запаса. Возможность работы с карантином, температурным режимом и множеством блокировок по партиям товарного запаса позволяет гибко управлять процессами и обеспечить необходимое качество, требуемое конечному заказчику.

В рамках проекта настроена поддержка основных складских операций: приемка, перемещение, размещение, пополнение, отбор, перемещение на ворота, погрузка, завершение рейса, набор операций для выполнения инвентаризации и корректировок, работа с качеством товара. Помимо этого, по ряду процессов выполнены специфические донастройки:

  • несколько вариантов приемки товара: стандартная, приемка по этикетке поставщика, приемка с производства по этикетке MES;
  • поддержка формирования разных типов отбора товара для формирования грузомест (ГМ) для отгрузки — по-заказная, по-заказная с ограничением количества артикулов в ГМ, мультипикинг (за один проход собирается несколько заказов с сортировкой по паллетам отгрузки), массификация (за один проход собираются все заказы в один паллет отгрузки), массификация с сортировкой по клиенту;
  • ограничение на сборку и отгрузку в типоразмерах товаров клиентом: штучная сборка, блочная сборка, коробочная сборка, паллетная сборка или сборка слоями;
  • печать всевозможных этикеток ГМ и/или листов содержимого микс грузомест в формате, согласованном с получателем товара;
  • настройка работы с качеством товара и блокировками;
  • формирование рейсов (рейс из TMS заказчика, рейс собственной системы доставки);
  • интеграция с системами клиента и TMS;
  • настройка работы с весовым товаром с возможностью задавать тип весового товара (фиксированный/переменный вес);
  • настройка резервирования и подбор товара по качеству и диапазону сроков годности;
  • настройка сложного обмена по отслеживанию выполнения приходов, отборов, отгрузок, изменению статусов документов, выгрузка корректировок по качеству и количеству.

В рамках проекта были проведены работы по адаптации существующего оборудования (терминалы сбора данных, принтеры) для работы в системе Consid.WMS.

Запуск системы

Основная особенность проекта – его реализация в экстремально сжатые сроки в связи с внеплановым отключением системы зарубежного вендора. Запуск Consid.WMS на РЦ в Чехове был осуществлен в течение 3 дней. Слаженная работа и гибкость системы позволили обеспечить точность всех складских операций и избежать сбоя поставок для крупных клиентов РЦ. Остальные 4 РЦ запускались последовательно в течение 2-3 недель каждый с сохранением непрерывности бизнес-процессов и без снижения объема поставок. При настройке обслуживания первого клиента осуществлена интеграция с SAP. После запуска 5 РЦ и завершения авторского надзора складские объекты GXO были переведены на техническую поддержку в режиме 24х7 в соответствии с согласованным уровнем SLA.

В рамках оптимизации серверной архитектуры было развернуто несколько складов на одном оборудовании. Так как склады компании находятся в разных временных зонах, то решение было масштабировано с поддержкой часовых поясов, что дало возможность корректно разделить время проведения операций для каждого склада.

Результат

Открытый код Consid.WMS и возможность гибкого изменения настроек позволили компании GXO существенно оптимизировать общую стоимость владения системой. Специалисты компании после пройденного курса обучения планируют своими силами выполнять настройки Consid.WMS для запуска и обслуживания новых 3PL-клиентов. Кроме того, территориально-распределенная сеть РЦ, которые работают в различных часовых поясах, позволила использовать кластерную лицензию, что также минимизирует издержки.

На сегодняшний день складская сеть GXO Logistics находится под управлением Consid.WMS уже в течение 6 месяцев с полным соответствием требованиям бизнеса и 3PL клиентов оператора без снижения показателей эффективности работы в сравнении с прошлым периодом, когда использовалась система международного класса Infolog WMS.

Компания Consid (www.considwms.ru) — российский разработчик и интегратор профессиональных ИТ-систем для управления складом (WMS) и исполнением в цепочке поставок. Consid продвигает на российском рынке собственные разработки – пакет решений Consid SCE Suite на единой технологической платформе, сочетающий в себе богатую функциональность систем международного класса и специфику российских компаний. Сonsid.WMS – адаптируемая система нового поколения, которая оптимизирует на операционном уровне работу склада и существенно повышает эффективность управления складскими процессами.

Реклама. ООО «Консид Софт», ИНН 7715826165. Erid: 2SDnjeiuQ5E

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.