Продуктовые магазины будут наиболее востребованы в торговых центрах, которые планирует строить московский метрополитен у станций метро, считают эксперты рынка недвижимости, опрошенные в четверг РИА Новости.
Ранее "Российская газета" со ссылкой на главу столичной подземки Ивана Беседина писала, что московский метрополитен намерен увеличить небилетную часть доходов столичной подземки к 2020 году до 35% (10-13 миллиардов рублей в год) за счет строительства торговых центров в окрестностях новых и уже существующих станций. Метро намерено привлекать инвесторов и строить ТЦ самостоятельно на кредитные средства, а потом сдавать эти площади в аренду крупным сетевым компаниям. По словам Беседина, в ближайшие семь лет планируется возвести несколько сотен тысяч квадратных метров торговых площадей.
Представители консалтинговых компаний, работающих на рынке коммерческой недвижимости, уверены, что такие торговые центры будут пользоваться большим спросом у москвичей и, как следствие, будут востребованы арендаторами.
"Размещение торговых объектов на выходе из метро это одна из самых удачных и интересных концепций. Метро предполагает большой пешеходный поток, так что магазины на метро будут им обеспечены, особенно в жилых массивах", — говорит в частности директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская.
В свою очередь директор департамента торговой недвижимости S.A. Ricci Илья Шуравин отмечает, что если торговые центры будут в формате уже существующего "Метромаркета", то это будет перспективным направлением.
"Скорее всего, такие торговые центры будут удобны для людей, которые живут рядом с этой станцией метро, и по дороге с работы смогут зайти в магазин за товарами первой необходимости", — указывает он.
При этом привлечь сетевых ритейлеров в подобные магазины удастся без проблем, уверены эксперты.
"Особенным спросом будет пользоваться продуктовое направление — магазины площадью не более 1-2 тысяч квадратных метров. Также возможно привлечение салонов сотовой связи, магазинов бытовой техники мини-формата", — считает Шуравин.
Вместе с тем, Малиборская подчеркивает, что формат и размер торгового центра будет зависеть от мощности станции.
Если через станцию проходит менее 15 тысяч человек в день, то строить там большой ТЦ не имеет смысла: международные операторы туда просто не пойдут, указывает эксперт.
Но даже в торговом центре площадью менее 5 тысяч квадратных метров, по ее словам, можно разместить супермаркет и сопутствующие товары.
"И конечно, операторы питания прекрасно себя чувствуют в различных форматах ТЦ, расположенных на выходе из метро", — резюмирует Малиборская.