В феврале 2011 г. розничные цены фруктов и овощей в США показали наибольший рост за последние 2 года, что является результатом дефицита продукции в связи с заморозками в Мексике и южных штатах США.
Средняя цена фруктов и овощей в прошлом месяце выросла на 5,6% по сравнению с февралем 2010 г., сообщает Бюро трудовой статистики США. Таким образом, рост цен по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года был самым крупным с октября 2008 г.
По сравнению с январем т.г. розничные цены фруктов и овощей в США выросли на 2,2%, что является крупнейшим показателем роста цен среди всех продовольственных категорий.
Например, средняя цена томатов открытого грунта увеличилась в феврале т.г. до $4/кг, тогда как месяц назад она составляла $3,5/кг, а в феврале 2010 г. — $3,9/кг. Февральская цена кочанного салата в этом году составила $2,5/кг, хотя в январе т.г. она немного превышала $2/кг, а в феврале 2010 г. составляла $1,85/кг.
Растущие цены на фрукты и овощи способствуют наращиванию продовольственной инфляции в стране, считают аналитики. Одновременно рост цен болезненно сказывается на уровне благосостояния населения, ведь безработица в США находится на самом высоком за последние 30 лет уровне. Кроме того, высокий спрос на продукцию сельского хозяйства страны в мире и цены на нефть, находящиеся на уровне $100 за баррель, также вносят свою лепту в продовольственную инфляцию.
Эксперты министерства сельского хозяйства США считают, что цены на продовольствие в супермаркетах страны будут расти и дальше. В феврале 2011 г. оптовые цены на продовольствие выросли на 3,9%, что является крупнейшим уровнем роста с 1974 г.
По сравнению с январем 2011 г. розничные цены на продовольствие в феврале выросли на 0,8% (самый большой уровень месячного роста с июля 2008 г.). По сравнению с прошлым годом продовольственные цены выросли на 2,8%, что является наибольшим уровнем роста за почти 2 года.
В то же время, исходя из таких тенденций, аналитики прогнозируют рост конкуренции между ритейлерами, которые уже наращивают всевозможные дискаунтные и промо-кампании среди своих покупателей.