В крупных российских городах уже месяц проводится масштабная рекламная кампания по продвижению мясной продукции под торговой маркой «БонБекон». Новый федеральный бренд разработан группой «Продо», которая фигурирует в многочисленных судебных исках банков и поставщиков. По оценкам экспертов, компания, чей долг составляет примерно 10 млрд руб., потратила на рекламу от 3 млн до 5 млн долл. В «Продо» не раскрывают источники финансирования рекламной кампании. За счет рекламной активности производитель пытается увеличить оборот, но это даст только краткосрочный эффект, уверены эксперты.
ГК «Продо» объединяет активы семи мясокомбинатов в различных регионах России, компанию «Дарья», три комбикормовых завода и ряд птицеводческих предприятий. Ассортимент продукции составляет свыше 1,5 тыс. наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов и мясных деликатесов.
Заказчиками рекламной акции «БонБекон» выступают предприятия группы «Продо» — мясокомбинат «Клинский», Уфимский мясокомбинат и «Омский бекон», рассказали участники рекламного рынка. Заместитель гендиректора по маркетингу «Продо» Юлия Баунова уточнила РБК daily, что «БонБекон» является одним из федеральных брендов группы в категории «мясная гастрономия», запуск которого состоялся в апреле 2009 года на семи производственных площадках группы.
По ее словам, рекламная кампания включает в себя ролики на федеральных каналах ОРТ, «Россия», СТС, НТВ, рекламу в прессе, метростикеры, брендирование транспорта, наружную рекламу, а также мероприятия непосредственно на местах продаж. С начала июля по конец октября рекламная кампания охватит Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Тюмень, Уфу, Пермь, Омск, Новосибирск, Кемерово и Барнаул. После октября она продлится в отдельных регионах. Раскрыть бюджет рекламной акции в холдинге отказались. Эксперты рекламного рынка оценили его в 3—5 млн долл.
Напомним, что в настоящее время предприятия группы «Продо» накопили огромную задолженность перед банками и поставщиками. Только перед Альфа-банком общая задолженность «Продо» составляет около 3,5 млрд руб. В арбитражных судах Москвы, Московской и Омской областей находятся на рассмотрении десятки исков от поставщиков и банков по возврату задолженности. На прошлой неделе Альфа-банк пошел на крайнюю меру и инициировал банкротство головной компании «Продо». На этой неделе птицефабрика «Калужская», одна из «дочек» группы «Продо», инициировала банкротство двух родственных структур — ООО «Продо» и мясокомбината «Клинский».
Участники мясного рынка затруднились оценить креативность акции «Продо». «Реклама ни о чем, она ничего о продукте не говорит и не запоминается», — считает маркетолог крупного мясного холдинга. «Креативная составляющая рекламы направлена на первую инициирующую покупку. Видимо, менеджеры «Продо» надеются, что покупатель в дальнейшем вернется», — добавляет собеседник РБК daily.
Подобную рекламу делают для облегчения выхода на полочное пространство, говорит топ-менеджер еще одного производственного холдинга: сразу показывается высокая динамика продаж, и за счет этого можно уменьшить ретробонусы и плату за вход в торговые сети. Производитель может на этой волне резко увеличить поставки продукции, а под товарооборот с крупными сетями банки могут его прокредитовать, говорят участники рынка.