В России в октябре—декабре 2025 года продажи зимней одежды в офлайн‑магазинах сократились по большинству категорий — пальто на 9%, курток на 8%, шапок на 5% по сравнению с прошлым годом, следует из данных аналитического центра «Чек Индекс», опубликованных «Коммерсантом».

У Lamoda продажи пуховиков в ноябре—декабре снизились на 10% год к году.

Основной причиной падения продаж стала теплая погода в центральной части страны, в том числе в двух крупнейших городах страны — Москве и Санкт-Петербурге, считают в сети Finn Flare. Кроме того, эксперты связывают снижение продаж с желанием потребителей сократить расходы, что отражается на трафике торговых центров: показатель посетителей в пересчёте на 1 000 кв. м торговых площадей упал в ноябре 2025 года почти на 10% по сравнению с прошлым годом.

В то же время на Wildberries оборот теплой одежды, обуви и инвентаря для зимних видов спорта вырос на 10% год к году, сообщили в компании. Однако продажи курток и пуховиков росли медленнее обычного. В сервисе CDEK.Shopping в октябре—декабре продажи пуховиков выросли на 12% год к году, курток — на 9%, пальто — на 6%.

В условиях сокращения спроса несколько брендов одежды уже покинули российский рынок или объявили о сокращении операций. Среди них такие марки, как InCity, Deseo, Just Clothes и другие, что дополнительно отражает давление на сегмент зимнего ритейла.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.