Продажи водки в розничных сетях и заведения общепита упали впервые c 2019 года: в январе — марте продажи составили 17,2 млн дал против 18,7 млн дал годом ранее, свидетельствуют данные Росалкогольтабакконтроля, которые приводит «РБК Вино».
В 2019 г. показатель равнялся 17,4 млн дал, после чего ежегодно рос.
Снижение продаж связано с ограничениями на его реализацию в российских регионах, заявил руководитель общественной организации «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский. «Мы наблюдаем прямую зависимость: чем жестче меры в отношении легального сегмента, тем быстрее растет потребление нелегального алкоголя», — отметил он.
Также на это повлияли увеличение акцизов и рост минимальной розничной цены на водку, добавляет он. По его словам, из-за этого не только растет цена для конечного потребителя, но еще часть спроса переходит в теневой сегмент.
Еще в стране меняется структура потребления, быстро растут продажи виски и джина. И последний фактор — сейчас происходит «откат» после аномального потребления в пандемийные и постпандемийные годы, уверен Черниговский.
Снижаются продажи и другого алкоголя. Продажи коньяка в ритейле и общепите сократились за год на 13,2%, до 3,1 млн дал, продажи рома, текилы, виски и джина — на 2,5% до 3,4 млн дал. Единственная категория из спиртных напитков, спрос на которую вырос, это ликеро-водочные изделия: продажи увеличились на 10,5% год к году, до 4,2 млн дал.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.