Продажи в России лапши быстрого приготовления за 11 месяцев 2021 года выросли на 16% год к году в денежном выражении и на 6,1% в натуральном, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической компании NielsenIQ.

При этом за те же месяцы 2020 года рост был на уровне 7,4% и 1,7% соответственно.

В «Маревен Фуд Сентрал» (бренды «Роллтон», BigBon) оценили объемы продажи лапши в натуральном выражении более чем в 2 млрд упаковок. Также там подтвердили рост спроса. Сейчас общая доля компании в категории достигает 46,2%, что на 2,4 процентного пункта больше, чем год назад.

В «Натурал Фудс» (бренды Bon Appetit, Euro Express) связывают рост продаж повышенным спросом на продукцию со стороны потребителей с небольшим уровнем дохода. Так, лапшу быстрого приготовления стали приобретать покупатели, раньше относившиеся к ней негативно, к примеру, пенсионеры.

Также спрос на лапшу быстрого приготовления увеличивается на фоне подорожания многих продуктов питания. На популярность лапши повлияло и ее производство ритейлерами под собственными торговыми марками, которые значительно дешевле, чем продукция от производителей.

В «Русбренде» причиной роста потребления лапши назвали возвращение работников в офисы — лапша на работе стала альтернативой более дорогой доставке еды или обедам в заведениях общепита.

Кросту продаж в денежном выражении привело увеличение себестоимости производства — подорожали муки, масла и логистические услуги, пояснили в «Натурал Фудс». Например, цена пальмового масла, на котором производители жарят лапшу, выросла до $1750 за тонну против $700 в начале 2021 года. За 11 месяцев рост цены на лапшу составил более 20%.

В Auchan оценили рост цен на лапшу в среднем на 7%. В «Ленте» сообщили, что не видят повышенного спроса на продукцию.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте