Продажи умных часов и браслетов в России выросли в первом квартале 2018 года в три раза, сообщает «Ъ».
По данным «М.Видео», количество проданных умных часов и фитнес-браслетов увеличилось почти втрое — до 400 тыс. устройств. В деньгах рынок вырос в два раза — до 2,9 млрд руб. Представители ритейлера считают, что рост рынка связан с падением средней цены устройств на 30%, повышением их удобности и распространением заботы о здоровье в массовой культуре.
В штучном выражении лидером рынка с долей 32% остаётся принадлежащий Xiaomi бренд Mi. В деньгах более половины рынка занимает Apple. С 2% до 11% в штучном выражении выросла доля Huawei, включая бренд Honor. Доля Samsung за тот же период снизилась с 14% до 6%. Выше корейского производителя оказались китайские Jet (12%) и Elari (9%).
По мнению ритейлеров, рынок часов и трекеров продолжит расти, однако аналитики компании «Марвел-Дистрибуция» считают, что рынок будет стагнировать. Они отмечают, что как минимум за последний год на рынке не появилось инноваций, способных выделить устройства какого-то из брендов и дать толчок всему сегменту. По их мнению, в перспективе рынок носимой электроники переориентируется на умные одежду, обувь, украшения и очки с технологией дополненной реальности.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.