С ноября 2023 года по ноябрь 2024 года на маркетплейсах приобрели ювелирных украшений на 22,2 млрд рублей — это на 65% больше год к году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на First Data (изучает потребительское поведение).

Всего за это время через универсальные интернет-площадки приобретено 1,6 млн изделий из золота, 6,8 млн — из серебра.

Больше всего было потрачено на золотые кольца (530 тыс. штук на 5,2 млрд руб.), серьги (475 тыс. пар на 4,7 млрд руб.), колье и кулоны (309 тыс. изделий на 1,8 млрд руб.).

Средний чек на украшения из золота за последние 12 месяцев варьировался от 7,8 тыс. до 8,7 тыс. руб. в зависимости от изделия.

Дешевле потребителям обходилась покупка изделий из серебра: средний чек на них на маркетплейсах составил 0,76–1,2 тыс. руб. Больше всего потребители покупали через этот канал серьги с содержанием серебра (2,1 млн пар на 3,2 млрд руб.), кольца (1,9 млн штук на 2,6 млрд руб.), колье и кулоны (1,5 млн изделий на 1,7 млрд руб.).

Также вырос спрос на украшения с бриллиантами: с ноября 2023 года и к началу ноября 2024 года россияне потратили на такие изделия 3,4 млрд руб., что, по данным аналитиков, составляет 15% от общей суммы, потраченной на украшения из драгметаллов на маркетплейсах с начала 2024 года.

С января по сентябрь 2024 года общий объем покупок через маркетплейсы превысил 30 млрд рублей, подсчитали в АКИТ. В Wildberries с начала этого года продажи ювелирных украшений увеличились на 24% в натуральном выражении и на 32% — в денежном, в Ozon — в 1,7 раза и 2,2 раза соответственно. У Sokolov объем реализации продукции на маркетплейсах в январе—сентябре 2024 года вырос год к году на 45%, до 8,1 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент