В период с января по май 2020 года у россиских ритейлеров продажи товаров повседневного спроса (FMCG) под собственными торговыми марками увеличились на 15,4% в денежном выражении, пишет «Коммерсант».

Такой стремительный рост почти в три раза превышает динамику до начала пандемии коронавируса. В то же время оборот брендовых продуктов питания за этот период вырос на 4,8%, а непродовольственных товаров сократился на 0,8%. Таким образом, доля продаж СТМ за год выросла с 4,5% до 4,8%.

В X5 Retail Group заявили, что в «Пятерочке» на СТМ сегодня приходится около 16,5% продаж, в «Перекрестке» — 12%, а до конца года показатели планируется увеличить до 20% и 15% соответственно. Пресс-служба «Магнита» рассказала, что за январь-июнь продажи СТМ увеличились более чем на 20% год к году.

«До пандемии внимание потребителей к ценам несколько ослабло, теперь на какое-то время их фокус вновь сместится в сторону низкобюджетных вариантов, в которых СТМ — наиболее оптимальный в нынешних условиях»,— считает старший аналитик Газпромбанка Марата Ибрагимов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.