Аналитики компании NielsenIQ провели исследование и выяснили, что в период с мая 2020 г. по апрель 2021 г. доля собственных торговых марок (СТМ) в продажах российских ритейлеров увеличилась до 5,3%, что стало рекордным показателем за последние пять лет, пишут «Ведомости». Годом ранее доля СТМ в продажах составляла 4,7%.

При этом в денежном выражении рост продаж СТМ достиг 12,2%, это в 5 раз больше средней динамики рынка товаров повседневного спроса (FMCG),

Эксперты также отметили, что если учитывать специализированные магазины производителей, а также сети «Вкусвилл» и собственные кулинарии ритейлеров, на продажи СТМ по итогам 2020 года пришлось 10% продаж.

В X5 рассказали, что в прошлом году доля СТМ в «Пятерочке» выросла на 3,6% до 17,4%, а в первом квартале 2021 года она достигала уже 20,4%.

В свою очередь у «Магнита» по итогам 2020 года на долю СТМ пришлось 10% от розничной выручки. К 2025 году компания планирует довести этот показатель уже до 25%.

В «Ашане» подчеркнули, что каждый пятый проданный товар — под собственной торговой маркой. У «Верного» доля продаж СТМ составляет 7%, к концу года компания намерена довести ее до 9,8%, а в долгосрочных планах компании — достичь 30%.

Опрошенные изданием эксперты добавили, что СТМ обладают преимуществом: поскольку они принадлежат ритейлерам, то, соответственно, получают лучшее место на полках магазинов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте